Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Смолко Евгения Александровна | |||
14.03.2020 14:51 | |||
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом» Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации. Задачи: Обучающие:
Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;
Воспитательные:
Предварительная работа с детьми: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»; рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей; просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа; этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»; заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью; подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы). Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, «волшебный» сундучок. Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба. Ход занятия: (Под песню «Улыбка» дети входят в зал). Воспитатель: Добрый день мои друзья! Вас снова видеть рада я! Гостям вы «Здравствуйте!» скажите, Друг друга за руки возьмите. В круг вас встать я попрошу Игру-приветствие начну. Игра-приветствие «Хоровод настроения» - Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются). - Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! (Стук в дверь и вручается письмо-приглашение). Воспитатель: Ребята, посмотрим, что в этом приглашении. (Читает): «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок». Воспитатель: — Ребята, вы были когда-нибудь в театре? - В какие театры есть в нашем городе? (в кукольный, драматический театр, ТЮЗ). -Кто работает в театре? - Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям). Воспитатель: -Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Сказки любите читать, А в них играть? Тогда скажите мне, друзья, Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Иль на волку, иль на козу? (изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора). А без костюма можно, дети, Превратиться, скажем, в ветер, Или в дождик, или в грозу, Или в бабочку, или в осу? Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика). Что такое мимика? (выражение нашего лица). Верно, ну, а жесты? (это движения). Бывает, без сомнения, У людей разное настроение. Его я буду называть, А вы мимикой попробуйте показать. (Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе). А теперь пора пришла Общаться жестами, да-да. Я вам слово говорю, В ответ от вас я жеста жду. (Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»). Подошла к концу разминка, Постарались все сейчас. - А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают). Воспитатель: -Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Давайте тихо, на цыпочках поищем дедушку (дети ищут, но находят сундучок и волшебную палочку). Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться. - Только в лес мы пришли, появились комары. - Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем. - На полянку мы заходим, много ягод находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться. - Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим. Воспитатель: Добрый дедушка, что-то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это (гриб). Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? ( «Под грибом».) Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? Это билеты, приглашение в театр от дедушки Молчка. Вот пришел и сказки час, Он зовет в театр нас. Вы садитесь, не стесняйтесь, Поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку. Ведущий: На полянке у берез, Маленький грибочек рос. Шляпка, словно зонтик. И любил он дождик. (Звучит «Музыка дождя»). Вот бедняжка Муравей От дождя бежит скорей. На сцену под музыку выходит муравей Муравей: Дождь застал меня в пути, Надо крышу мне найти. Лапки мокрые уж стали Буду думать о привале. Муравей подходит к грибу. Муравей: Я под грибом здесь укроюсь Отогреюсь и отмоюсь. Летит бабочка мимо гриба. Бабочка: Милый, милый муравей. Ты меня уж пожалей. Крылья вымокли мои Не взлетаю, погляди. Муравей: Да куда ж тебе здесь встать. Негде самому стоять. Бабочка: Места много не займу Муравей: Ладно. Заходи. Приму. Пробегает мимо грибка мышка. Мышка: Можно с вами здесь укрыться? Негде мне от ливня скрыться. Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь. Мышка: В тесноте, да не в обиде. Бабочка: Ладно, прячься поскорее. Ну, не бойся, будь смелее. Пролетает воробей, садится на веточку. Воробей: Весь замерз я и устал. Бабочка: Как бы с ветки не упал. Мышка: Может пустим, муравей? Бабочка: Воробьишку пожалей. Мышка: Мы подвинемся немножко. Пусть обсохнет этот крошка. Муравей: Воробей иди скорей Здесь тебе будет теплей. Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево. Заяц: Помогите! Там лисица! Нужно где-то мне укрыться! Муравей: Жалко зайца мне совсем. Бабочка: Места здесь нам хватит всем. Мышка: Прячься к нам скорей, косой Разберемся мы с лисой. Подходит лисица. Лиса: Зайца здесь вы не видали? Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали. Лиса (обходит гриб): Может спрятали его? Мышка: Места мало без него. Лиса: Тьфу. Удрал косой опять Снова голодом мне спать. Уходит лиса. Бабочка выходит из- под гриба. Бабочка: Посмотрите, нет дождя Выходите все, друзья! Танец друзей Муравей: Как же места нам хватило? Одному ведь тесно было. Появляется лягушка Лягушка: Ква-ква вы на гриб то поглядите. Он ведь ростом выше стал… Лягушка прячется. Муравей: Гриб и вправду больше стал. Бабочка: Вместе всех он нас собрал. Мышка: Будем мы теперь дружить. Заяц: В мире дружбы станем жить. Муравей: Когда дружба наступает Все герои: Тесно вместе не бывает! Воспитатель: Артистами мы побывали, И сказку всем, ребята, показали. Артисты, зритель — все были хороши, Похлопаем друг другу от души. Пришло время расставаться И с героями прощаться, Но не будем унывать. Сказка к нам придёт опять! «Аплодисменты» релаксационное упражнение. (Воспитатель с детьми стоят в широком кругу). Воспитатель: — Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам. (Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа). Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям). (Дети под музыку уходят из зала).
|