Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Силуянова Мирослава Ярославовна | |||
16.03.2020 21:15 | |||
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки» Подготовила: Силуянова М.Я., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Цель: учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки. Программное содержание: способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения. Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух. Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.
Материал и оборудование: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события», мультимедийная установка. ХОД НОД Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся! Ну-ка, в круг все становитесь, Друзьям искренне улыбнитесь! Вместе за руки возьмитесь С мыслями все соберитесь. Сказочка к нам пришла И загадки принесла. Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок. Воспитатель: Сказка — это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства... Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым... Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок») Воспитатель: Итак, путешествие начинается... (педагог звонит в колокольчик) Ну-ка, глазки закрываются... В Страну Сказок отправляемся. Книга, книга, поспеши, Двери в Сказку отвори! Воспитатель: Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии) Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке — ответ) Загадки о сказках:
Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! ( «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка? Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки: - Лиса угощала Журавля... (чем?) - Кто украл Петушка? - Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок? - Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил? - Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка? Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку..., наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке) Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться! Упражнение «Приведи в порядок события» (дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка) Воспитатель: Верно, догадались — это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете? Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей). - Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка? - Как обрадовался Колобку Дедушка? - Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда? - Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса). - Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему? - Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно... Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии) Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились! Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги... Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака...) Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»). Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще и новое название ( «Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка»...) Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу! Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик). Глазки закрываются... И в детский сад отправляемся... 1-2-3 Вернулись из Сказки мы. Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки — картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй. Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте, что сказки — это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте — и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!
|