Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кадырова Лена Акрамовна | |||
14.03.2020 09:44 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар» Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Стаж работы: 15 лет Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Задачи: Образовательные:
Развивающие: 1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение к труду взрослых. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Средства реализации: спецодежда повара, ширма, предметы: кастрюля, чайник, половник, доска разделочная, мяч, молоток, жезл, ИКТ. Активизация словаря: повар, колпак, пиджак, брюки, разделочная доска. Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессии, о предметах – помощниках повара, экскурсия на кухню. Методические приемы: -Наглядные: предметы-помощники повара, банки с крупами, слайды - Словесные: беседа, обсуждение, загадка -Игровые: дидактические игры «Чего не стало?», Что изменилось?» «Четвертый лишний». Ход ООД: 1. Организационный момент. Утром встали малыши, (потянулись) В детский садик все пришли. (шагаем на месте) Вам мы рады как всегда. (хлопаем в ладоши) Гости здесь у нас с утра, (разводим руками) Поздоровайтесь друзья! (дети здороваются) Воспитатель: дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать. Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. Воспитатель: кто это? Дети: повар. Воспитатель: а почему вы думаете, что это повар? Дети: белый колпак, поварешка, готовит. Воспитатель: я сегодня хочу стать поваром, но не знаю, что мне одеть. Брюки у меня уже есть, а еще что нужно одеть Дети: колпак, пиджак. (одеваю пиджак и колпак повара) Воспитатель: посмотрите дети на меня, на мне одета специальная одежда – повара: колпак, пиджак и брюки. Повторите за мной: на голове колпак, пиджак и брюки. Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку Воспитатель: дети, как вы думаете, каким должен быть повар? Дети: ответы детей. Воспитатель: повар должен быть аккуратным, мыть всегда руки перед приготовлением еды; внимательным, чтобы не пересолить еду, или чтоб еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься, не пораниться, не порезаться. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтобы придумывать новые блюда. Воспитатель: что нужно повару чтобы приготовить еду? Посуда нужна? Дети: да Воспитатель: у меня в коробке много разных предметов, но, мне кажется, там есть ненужные предметы. Помогите мне в них разобраться. Поможете? Дети: да. Дидактическая игра «Что нужно для работы?» (половник, кастрюля, доска разделочная, чайник, молоток, мяч, жезл — все предметы лежат в коробке) Выбираю по одному предмету, дети называют его, обсуждают действие предмета (в случае затруднения помогаю с ответом). Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно выбрали. А сейчас я вам предлагаю поиграть Игра «Что изменилось? Чего не стало?». Воспитатель: вам придется закрыть глаза. А в это время я уберу или переставлю предмет, вы же должны будете определить, чего не стало или что изменилось. (на столе лежат 4 предмета (кастрюля, половник, разделочная доска, чайник), закрываю ширмой и меняю расположение предметов, либо убираю один предмет). Воспитатель: с вами мы поиграли, а сейчас предлагаю отдохнуть Физминутка «Повар булочка» (музыкальное сопровождение) Дети садятся на стулья, обращаю внимание на осанку. Воспитатель: что нам готовит повар? Дети: кашу, суп, … Воспитатель: на кухне много разных круп, помогите мне разобраться в них и узнать какую кашу можно приготовить. (На столе перед детьми стоят банки с крупами: гречка, рис, пшено, горох) Игра «Поможем повару сварить кашу» Воспитатель: какая крупа в этой банке? Дети: гречка. Воспитатель: какая каша получится из гречки? Дети: гречневая. (аналогично разбираем остальные крупы) Воспитатель: давайте еще раз повторим: какая крупа, и какая получится каша? (хоровой ответ) (рис – рисовая каша, горох – гороховая каша, пшено – пшенная каша) Воспитатель: молодцы, дети, все правильно сделали. Обращаю внимание на осанку. Игра «Четвертый лишний» Воспитатель: посмотрите на экран. Нужно будет определить какой предмет лишний, который не используется поваром в работе (работа по слайдам). Итог. Воспитатель: кем я сегодня была? Дети: поваром. Воспитатель: какая одежда у повара? Дети: колпак, брюки, пиджак Воспитатель: что делает повар? Дети: повар готовит Воспитатель: где работает повар? Дети: на кухне. Воспитатель: каким должен быть повар? Дети: внимательным, аккуратным, чистым… Воспитатель: какие предметы нужны повару? Дети: кастрюля, половник, доска разделочная, чайник Воспитатель: повар – нужная профессия? Почему? Дети: да, потому что...
|