Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Абраменко Светлана Зиноновна | |||
10.03.2020 08:06 | |||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Программные задачи:
Материал: игрушки детёнышей домашний животных по количеству детей (подгруппа), магнитная доска с картинками, на которых изображены большие домашние животные. Ход Дети подходят к столу, на котором лежат игрушки детёнышей животных, берут их в руки и садятся на стулья. Воспитатель задаёт вопросы: – Саша, кто это у тебя? (котёнок) – Кто его мама? (мама кошка)
Воспитатель просит ребёнка найти и показать на доске с иллюстрациями, на которых изображены большие животные, маму котёнка. И так каждый следующий ребёнок находит детёнышу животного его маму. – Катя, а кто у тебя? (щенок) – Кто его мама? (мама собака) (находит и показывает картинку) – Миша, а у тебя кто? (телёнок) – Кто его мама? (мама корова) – Наташа, кто это у тебя? (козлёнок) – Кто его мама? (мама коза) – Дима, кто это у тебя? (поросёнок) – Кто его мама? (мама свинка). И т.д. Воспитатель интересуется, не знают ли дети, как всех этих животных можно назвать одним словом. Если дети затрудняются, то воспитатель называет: – Это домашние животные. Почему они так называются? (потому что они живут во дворе рядом с людьми, некоторые живут у них дома, люди за ними ухаживают). Зачем люди заботятся об этих животных? (эти животные приносят людям пользу). Далее воспитатель предлагает детям поиграть с животными, и не просто поиграть, а попробовать научить их говорить: Котёнок есть во дворе моём, Я учу его говорить, А котёнок «Мяу!» Щенок есть во дворе моём, Я учу его говорить, А щенок «Тяв-тяв!» А котёнок «Мяу!» Телёнок есть во дворе моём, Я учу его говорить, А телёнок «Му!» А котёнок «Мяу!» А щенок «Тяв-тяв!» Козлёнок есть во дворе моём, Я учу его говорить, А козлёнок «Ме!» А котёнок «Мяу!» А щенок «Тяв-тяв!» А телёнок «Му!» Поросёнок есть во дворе моём, Я учу его говорить, А поросёнок «Хрю-хрю!» А котёнок «Мяу!» А щенок «Тяв-тяв!» А телёнок «Му!» А козлёнок «Ме!» И т.д.» Далее воспитатель спрашивает детей: – Что делает котёнок? (мяукает) – Что делает щенок? (тявкает) – Что делает телёнок? (мычит) – Что делает козлёнок? (блеет) – Что делает поросёнок? (хрюкает). И т.д. Дети кладут игрушки на стол. ФИЗМИНУТКА «Котик» Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках) Круглая мордашка, (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку) И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперёд, то правую, то левую руку) Коготки-царапки. Всё ему игрушки — (Прыгают на носочках, руки на поясе) Шарики, катушки. Котик, точно мячик, (Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом) По квартире скачет. Игра «Кого не стало?» – Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» Закройте глаза (со стола незаметно убирается одно животное, например, телёнок) – Кого не стало? – Телёнка. – Интересно, куда ушел телёнок? (на луг щипать травку, …). – Закройте глаза (со стола убирается козлёнок). Кого не стало теперь? – Козлёнка. – Куда убежал козлёнок? (убежал пить воду, …) – Закройте глаза (со стола убирается котёнок). Кого не стало? – Котёнка. – Как вы думаете, куда мог убежать котёнок? (лакать молоко) – Закройте глаза (со стола убирается щенок). Кого на этот раз не стало? – Щенка. – Как вы думаете, куда же мог убежать щенок? (грызть косточку) – Закройте глаза (со стола убирается поросёнок). Кого сейчас не стало? – Поросёнка. – Куда мог уйти поросёнок? (…) И т.д. Воспитатель спрашивает детей, о ком они сегодня говорили, хвалит за ответы.
|