Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»
Развитие речи у детей
Автор: Чумаченко Юлия Анатольевна   
09.03.2020 18:04

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже (И. Левитан «Весна. Большая вода.») и писателем – в литературном произведении (И. Соколов — Микитов «Лесные картинки»), и передавать его в своем рассказе.
  2. Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

Материалы: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Посмотрите (показывает репродукцию): на картине художника Левитана тоже нарисована весна. Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу. Эта картина называется «Весна. Большая вода.» Давайте внимательно рассмотрим картину. Что изобразил художник на картине?

Дети: Художник изобразил весну, лес, стоящий в воде.

 

Педагог: Как вы думаете, почему художник назвал картину «Большая вода»?

Дети: Художник так назвал свою картину потому, что весной после таяния снега образуется много воды.

Педагог: Правильно, тает лед на речке, река разливается и заливает лес. Поэтому лес на картине Левитана стоит в воде. Как вы думаете, художник изобразил на своей картине какую весну – раннюю или позднюю?

Дети: Художник изобразил на картине раннюю весну.

Педагог: Правильно, молодцы! Давайте мы с вами немного поиграем: становитесь в круг, повторяйте слова и выполняйте движения.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках.)

Прилетели сто грачей (Бегут, взмахивая руками, как крыльями.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.)

А теперь послушайте отрывок из рассказа Ивана – Соколова Микитова «Лесные картинки».

(Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.)

Дети, о какой весне говорится в рассказе?

Дети: В рассказе говорится о ранней весне.

Педагог: Почему вы решили, что в рассказе говорится о ранней весне?

Дети: Смолой пахнут набухшие почки. Кукушки еще не прилетели. Подснежники еще не расцвели.

Педагог: Какими словами автор говорит о весне?

Дети: Весна радостна, шумна, пахуча.

Педагог: Как описывает весну автор?

Дети: Звонко поют птицы. Звенят весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в вершинах.

Педагог: Давайте мы поиграем в игру «Скажи наоборот»: я буду называть слово, а вы должны подобрать слово, противоположное по значению.

Игра «Скажи наоборот»

Весна ранняя – поздняя.

Весна теплая – холодная.

Весна веселая –грустная.

Ветер холодный – теплый.

Ветер сильный – слабый.

А теперь давайте подберем к словам «весна», «вода», «ветер» слова, похожие по смыслу.

Дети: Весна, весенняя, веснушка, веснянка. Вода, водный, водяная, водянка. Ветер, ветряная, ветерок, ветрянка.

Педагог: Сегодня мы с вами рассматривали картину Левитана «Весна» и слушали отрывок из рассказа Соколова – Микитова «Лесные картинки». Что общего в этих двух произведениях?

Дети: Весна.

Педагог: Какая весна?

Дети: Весна ранняя.

Педагог: Правильно, художник и писатель изобразили в своих произведениях раннюю весну. Подумайте и скажите, одинаковая весна в этих двух произведениях?

Дети: Нет! Весна на картине грустная, а в рассказе – веселая.

Педагог: А чем еще отличаются эти произведения?

Дети: На картине лес стоит в воде, а в рассказе под деревьями бегут ручейки.

Педагог: Правильно, молодцы! А теперь придумайте предложение о весне и произнесите его так, чтобы было понятно: вы рады весне. Скажите радостно и весело.

Дети: Весна пришла, все кругом в цветах!

Педагог: А теперь придумайте предложение о весне и произнесите его так, чтобы было понятно, что весна не всегда в радость. Скажите с огорчением.

Дети: Весна пришла, кругом грязь и вода.

Педагог: Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год