Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна | |||
04.03.2020 21:10 | |||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста 2017 год Задачи.
3. Продолжать работу над четким произношением слов и фраз. 4. Активизировать в речи детей прилагательные.
5. Закреплять знание цветов (красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый, зеленый, желтый). 6. Воспитывать умение слушать, отвечать внятно на вопросы. Материал: «медальки» цветных карандашей (красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый, зеленый, желтый); раскраски (клубника, груша, слива, лист клена, огурец, колокольчик, бабочка, облака); пособие Н. В. Нищева «Новые разноцветные сказки» разрезной материал. Предварительная работа: чтение стихотворения А. Венгер «Цвета радуги». Методическое обеспечение: Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» — Москва «Школьная Пресса» 2008 г.; Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации к частям 1 и 2 – Москва «Баласс» 2013 г. Ход: – Ребята, посмотрите вокруг нас. Нас окружают предметы разного цвета: игрушки, мебель, ковры… А как вы думаете, зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, шторы, ковры… в разные цвета? – Вы любите рисовать? Давайте превратимся в разноцветные карандаши. Топ – топ, хлоп – хлоп. Вокруг себя повернись. В карандаши превратись. (Раздаю «медальки» разноцветных карандашей) – Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. А зачем нужны карандаши? Эй, веселый карандаш! По бумаге пустись в пляс. Нарисуй по волшебству Все, что только захочу... Предлагаю вам раскрасить картинки и рассказать… Например: Я – красный карандаш. Я раскрасил красную ягодку. (Дети раскрашивают каждый свою картинку, и рассказывают о ней) – Как нужно обращаться с карандашами? – Где хранятся карандаши? – Расскажите, карандаши какие? (длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, острые, ребристые) Все это мы видим, ощущаем. А если мы с вами положим карандаш в мешочек, мы сможем определить цвет карандаша? Цвет мы можем определить только с помощью глаз. А сейчас давайте поиграем. (Дети встают друг за другом. Игра с мячом.) – Я буду говорить о большом предмете, а вы – о маленьком – Я нарисовала большой дом – а вы – маленький домик – Я нарисовала большой мяч – а вы – маленький мячик – Я нарисовала большую куклу – а вы – маленькую куколку – Я нарисовала большой стул – а вы – маленький стульчик – Я нарисовала большой стол – а вы – маленький столик – Я нарисовала большое окно – а вы – маленькое окошечко – Я нарисовала большую книгу – а вы – маленькую книжечку – Я нарисовала большой лист – а вы – маленький листочек. – Очень хорошо поиграли и отдохнули. Малыши – карандаши я вам хочу показать картину. (Картина из пособия Н. В. Нищевой «Разноцветная сказка») Какие вы видите цвета на этой картине? Значит, как можно назвать эту картину? (разноцветная) Такие яркие цвета живут в сказках. Вы хотите сочинить «разноцветную сказку»? Я начну, а вы продолжите. Жила была девочка Ариша. Однажды ей приснилось, что она попала в волшебную страну (Дети вместе с педагогом сочиняют сказку) – Сказка получилась интересная. А сейчас каждый из вас нарисует свою сказку. (Предлагаю детям подойти к столу и собрать разрезные картинки) Какого цвета получилась твоя сказка? (Дети рассказывают) – Пора нам превращаться в ребяток. Топ – топ, хлоп – хлоп. Вокруг себя повернись И в ребяток превратись. – В кого мы сегодня превращались? – Что вам понравилось?
|