Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Сластухина Л.Г. Илларионова Н.И. Меренкова Л.В. | |||
05.03.2020 23:05 | |||
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей логопедической группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.) «В стране красивой речи. Учим Дашу говорить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 городского округа-города Камышина. Выполнили:
Интегрированное коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ (ОНР, 2 ур.). Учим Дашу говорить. Цели: развитие у детей правильной речи; обобщение пройденного материала по свистящим, шипящим, гласным звукам; уточнение понятий звука, слога, слова, предложения.
Задачи Коррекционно-образовательные: -закреплять знания о свистящих, шипящих, гласных звуках, умения определять заданный звук в слове. - совершенствовать навыки конструирования простых разнотипных предложений. Коррекционно-развивающие: -развивать речь, артикуляционную и мелкую моторику, речевое и певческое дыхание, музыкальный слух, внимание, память, мышление; -формировать зрительное восприятие, фонематический слух и музыкальный слух. Коррекционно-воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, взаимопомощь. Форма проведения: Путешествие. Инновационные методики: -Биоэнергопластика. -Здоровьесберегающие технологии. -Мнемотехника. -Логосказка. -ИКТ. Оборудование.
П. «3ашумленные шары». 12. Предметные картинки, (лошадь, кошка, мышка, груша, карандаш, чашка, петушок, вишня, машина). 13. Салфетки. 14. Маска «Тучка». 15. Указка 16. Куклы: дедушка, бабушка, Маша, Миша. 17. Шоколад. 1. Вводная часть. Дети под музыку заходят в зал. 1. Муз. рук.: Пальчиковая игра «Приветствие». Доброе утро, Улыбнись скорее. И сегодня весь день Будет веселее. Логопед: Собрались все дети в круг. Я — твой друг, и ты — мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Приветствие гостей). 3. Логопед: Ой, а у нас ещё одна гостья, (заходит девочка). Как тебя зовут? Девочка: Даса. Логопед: Ребята, что-то я не понимаю, какой звук она неправильно говорит? Дети: Звук «Ш». Логопед: Как её зовут? Дети: Даша. Логопед: Как же Даше помочь? Дети: Нужно научить. Логопед: Даша, мы приглашаем тебя на занятие, научим говорить звук «Ш». (Слайд: «Домики звуков».) 2. Основная часть. 1. Логопед: На артикуляционном стадионе мы поём песенки звуков. -Просыпаемся с утра, вдох и тянем долго: AAA. Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: ООО. Днём по горке едем мы, произносим долго: ЫЫЫ. Ночью смотрим на Луну и поём мы долго: У У У. Просыпаемся с утра и поём мы снова: AAA. Логопед: Какие звуки мы произносили? Дети: Гласные. Логопед: Как вы догадались? Дети: Гласные долго поются. 3. Логопед: А сейчас игра «Покажи и назови первый звук в слове». (Аист, ослик, индюк, ухо, эхо). Логопед: Гласные звуки живут в каком замке? Какими фишками обозначаются? Дети: Гласные звуки живут в красном замке. 4. Логопед: Дети, а какие звуки вы ещё знаете? Дети: Согласные. Логопед: Какие согласные звуки вы знаете? Дети: Твёрдые и мягкие. Логопед: Согласные звуки в каких замках живут? Дети: В синем (твёрдые) и зелёном (мягкие). 5 Игра «Перекличка согласных звуков». Дети называют звуки и показывают жестами их символы. Корова мычит: МММ. Телевизор гудит: ННН. Ветер воет: ВВВ. Шарик сдувается: ФФФ. Пушка стреляет: ППП. Крышка на чайнике стучит: БББ. Компьютер работает: ТТТ. Пистолет стреляет: ККК. Ручки греем: XXX. Саночки едут: ССС. Комар звенит: 333. Тишину слушаем: ЦДЦ. (Слайд «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнерго-пластики»). б.Логопед: А сейчас отправляемся в гости к дедушке и бабушке. «Толстячок». «Улыбка» «Трубочка» «Улыбка» «Чистим зубки» «Трубочка» «Самовар» «Блинчик» «Накажи язычок» «Вкусное варенье» «Чашечка» «Вкусное варенье» Толстые внуки приехали в гости. С ними худые — лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, Поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочку губы, Чистили мы свои верхние зубы, С нижними зубками тоже мы дружим. Г убы сожмём мы, и рот прополощем, И самоваром пыхтим, что есть мочи. Блюдца поставим — положат блины нам. Дуем на блинчик — не в щёки не мимо. Блинчик жуём, завернём и прикусим. Блинчик с вареньем малиновым вкусный. Чашки поставим, чтоб чаю налили. На нос подули — мы нос остудили. Чаю попили — никто не обижен. Вкусный был завтрак — мы губки оближем. 7. Логопед: Дедушка с бабушкой подарили нам шарики. Давайте их надуем. (Дети надувают воображаемые шарики (TTTTTTT). Отпускают шарики (ТТТТТТТТТ). Шарики «улетают»). 8. Логопед: Упражнение «Воздушный шар». (Речь с движением). Мы надули шар воздушный Вот такой большой. Отпустили его в небо Помахали вслед рукой. Полетел воздушный шарик Прямо к облакам. Но за сук он зацепился. Лопнул, хлопнул — бам!. Ш-Ш-Ш. (Ладошки- «шарик»). (Поделили «шарик»). (Руки вверху) (Машем руками) (Взмахи руками влево-вправо) (Ладошки соединены друг с другом) (Один хлопок) (Долго на выдохе) 9. Логопед: Чтобы лучше нам шипеть, нужно пальчики согреть. (Массаж с шариками) Шарик я качу, качу. Шарик я кручу, кручу. Шарик я верчу, верчу. Левой, правой зажимаю. Правой, левой зажимаю. И обратно возвращаю. Шарик я качу, кучу. Шарик я кручу, кручу. Лучше говорить хочу. 10. Логопед: Ребята! Что это за короб? В нём кто-то есть. (Заглядывает в короб).. Отгадайте, кто это? -Что за странная верёвка по земле ползёт так ловко? Дети: Змея. Логопед: Правильно. В шкатулке змея. Как её зовут? Дети: ШУША. Логопед: Зачем она нам нужна? Дети: Чтобы научить Дашу шипеть. Логопед: Как Шуша шипит? Дети: Ш-Ш-Ш 11. Характеристика звука «Ш» по схеме. (Язычок, зубки, губки, воздух). (Слайд: «Лес»). 12. Логопед: А где живёт змея? Дети: В лесу. 13. Игра «Кто как шумит». (Речь с движением). Шуша ползёт по дорожке — шипит: Ш-Ш-Ш. Ветер вверху шумит: TIITTTTTI. Внизу в траве мышка шуршит: ШШШ. Листья под ногами шуршат: TTTTTTTIT. Змейки под деревьями шипят: ТТТТТТТТТ. 14. Речь с движением «Виноватая тучка». (Музыка Д.Тухманов, слова Ю. Энтин) 15. Игра «Эхо». Есть в лесу опушка — пушка, пушка, пушка. Где растёт ромашка — машка, машка, машка. Квакают лягушки — ушки, ушки, ушки. Ползает букашка — кашка, кашка, кашка. Там стоит домишко — мишка. В доме два окошка — кошка. На крыльце Аркашка — кашка. У него гармошка — мошка. 16. ИГРА. «Подскажи словечко». Слайд «Подскажи словечко» На болоте живёт — (лягушка). На дереве кукует — (кукушка). С ёлочки упала — (шишка). Шишка упала на нос — (мишке). У речки шепчут — (камыши). Мышей боятся — (малыши). П.Логопед: Игра «Мы по лесу шли, шли, шли». Слайд «Лес» Мы по лесу шли, шли, шли. Что нашли? Кошку. Лошадку. Мышку. Шишку. Мишку. Камыш. Кошку шашли и дальше пошли. 18. Логопед: Игра «Что это?» Кошка — это домашнее животное. Мышка — это дикое животное. 19. Логопед: В мире много сказок, (Звучит музыка). Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучиться, Скажем: «В гости заходи». -Дети, к нам пришла бабушка-рассказушка, встречайте её. 20. Бабушка-рассказушка. (Проводит воспитатель) Аша-аша-аша — жила-была девочка (Маша). Шки-шки-шки — жила Маша у (бабушки) и (дедушки).. Аша-аша-аша — пошла в лес (Маша). Аша-аша-аша — заблудилась в лесу (Маша). Шка-шка-шка — ой, стоит (избушка). Шку-шку-шку— зашла Маша в (избушку). Шёл-шёл-шёл — вечером медведь (пришёл). Шу-шу-шу — не бойся, я тебя не (укушу). Шки-шки-шки — испекла Маша (пирожки). Шке-шке-шке — неси пирожки (бабушке), неси (дедушке).. Иша-иша-иша — в деревню пришёл (Миша). Ишу-ишу-ишу — собаки бросились на (Мишу). Иша-иша-иша — бросил короб (Миша). Аша-аша-аша — а в коробе (Маша). Шка-шка-шка- — обрадовались (дедушка) и (бабушка).. Шу-шу-шу — обнимают они (Машу). Логопед: -Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? -Дети: Маша и медведь. (Слайд «Лето»). 21. Игра «Зашумленные картинки». Логопед: Ребята, смотрите! Наши шарики вернулись, а на них «зашумленные картинки». Скажите, что вы видите? Дети: Я вижу машину. (мышку, лошадь, шапку, петушка, вишню, чашку, кошку, грушу, карандаш, шар). Логопед: Давайте составим предложения про Дашу и эти предметы. (Даша — машина. Маша едет на машине). Итог. 1. Логопед: Вот и закончилось наше необычное занятие. Даша, ты научилась говорить звук «Ш»? Назови своё имя. Девочка: Даша. 2. .Бабушка-рассказушка: А у меня, ребята, последняя загадка. Назовите самый сладкий продукт, который начинается на звук «Ш»? Дети: Шоколад. (Вручение сладких призов-шоколадок).
|