Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Потапова Ольга Александровна | |||
31.01.2020 02:04 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»» Пекина В.В. Потапова О.А. Малиновская О.П. Цель: познакомить с рассказом В. Драгунского «Друг детства»; помочь детям оценить поступок мальчика. Задачи: Образовательные: формировать устную речь детей; обсудить характер главного героя; обучать умению отвечать на вопросы по содержанию произведения; формировать коммуникативные способности, расширять словарный запас детей; Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание, умение действовать согласованно. Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к творчеству писателя В. Драгунского. Методическое обеспечение: Наглядный материал: карточки с профессиями, мягкая игрушка Мишка, магниты, магнитная доска, «Чудесный мешочек», карточки с изображением веселого и грустного мишек. Мотивация: появление игрушечного мишки. Методы и приёмы: пояснения, поощрение, сюрпризный момент, физминутка, художественное слово. Ход НОД Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости. Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу! Дети: Медведь
Воспитатель. Показывает мишку. Предлагаю вам вместе с мишкой сыграть в игру «Угадай профессию» Есть у Андрюши старший брат – Отличной выправки солдат. Несет он службу, но притом Вооружен водой, багром. Он на посту в мороз и в зной. Скажите, кто же он такой? (Пожарник) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (Строители) Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? (Учитель) Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, — Разрешит погулять. (Доктор) В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он … (Артист) Встаю я очень рано, ведь моя забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь.) Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (Сапожник.) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер). (Прежде, чем читать детям рассказ, воспитатель выясняет, кем бы они хотели быть и почему. (2-3 ребёнка). Воспитатель: Интересных профессий так много, что выбрать что-то одно действительно сложно. Но у вас есть время. Подрастете, определитесь. Воспитатель. Я хочу прочитать вам рассказ В.Драгунского «Друг детства» (чтение рассказа). Воспитатель: Кто главный герой этого произведения? Дети: Героем рассказа является маленький мальчик Воспитатель: Сколько лет герою? Дети: Ему было лет шесть или шесть с половиной Воспитатель: Вспомните, кем хотел стать мальчик? Стал ли Денис боксером? Почему? Дети: Нет не стал, Денис добрый, он не может бить даже плюшевого мишку – друга детства. Нельзя бить своего друга, даже если он – игрушка. Воспитатель: Опишите Мишку. Какой он? Денис любил Мишку? Разве можно бить такого медвежонка и тренировать об него силу удара? А вы бы смогли тренироваться на Мишке? Как надо обращаться с любимой игрушкой? Хочется расставаться с любимой игрушкой? Дети: Беречь игрушку, не ломать, а если сломалась, то починить, зашить. Любимая игрушка – это как самый верный близкий друг. Он не обидится, не убежит, не даст сдачи, не предаст. Воспитатель: Почему Денис заплакал, ведь он не сделал медведю больно? Дети: Он пережил и почувствовал свой будущий боксёрский удар на мишке и устыдился этого. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы такие же добрые и чуткие, каким в рассказе является главный герой – Дениска. А теперь, мы немножко отдохнем. Физкультурная минутка «Мишка»: (дети выполняют движения по тексту) Медвежата в чаще жили, Головой они крутили. Вот так, вот так. Головой они крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так. Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. Медвежата танцевали, Кверху лапы поднимали, Вот так, вот так Кверху лапы поднимали. Воспитатель: Ребята давайте объясним мишке значение непонятных слов: «до смерти хотелось» — очень сильно хотелось; «разгорался аппетит» — хотелось все больше и больше; «молотили друг друга» — били; Воспитатель: В каком значении здесь употребляется слово груша? Дети: Груша – это спортивный снаряд боксеров для отработки силы удара. Воспитатель: Как вы понимаете слово облезлый? (старый, не пушистый, возможно с дырочками). Воспитатель: Мишка предлагает вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Каждый ребенок из мешочка достает раскраску с изображением Мишки. (Проведение игры). Мишка благодарит детей и уходит.
|