План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна | |||
08.02.2020 12:30 | |||
План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка» Цель: развитие речи младших дошкольников. Задачи:
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
Материал: магнитофон; фонограмма звуков природы ( «Малыш в лесу»); картина с изображением осеннего леса; сухие листья, подвешенные на нитках к основе (на уровне губ детей); корзиночка; каштаны; пластилин белого цвета; дощечки для лепки; салфетки; стол.
План-конспект занятия: I. Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому? Дети узнают, отгадав загадку: Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (Белка) Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее. Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?» II. Основная часть А в лес мы доберемся, полетев на большом воздушном шаре (игровой парашют). (слайд 2)
3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки. Упражнение на координацию слова с движением (игровой парашют): Листопад, листопад (Бегут по кругу с игровым парашютом) Листья желтые летят. (Парашют вверх-вниз) Кружат по дорожке Падают под ножки. (Садятся на корточки, парашют вверх-вниз) Если очень захотим, То под ним мы посидим! (Садятся под парашют) 4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки грибов в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму. 5. Чтение стихотворения А. Прокофьева «По дорожке шли…» По дорожке шли – Боровик нашли. Боровик боровой В мох укрылся с головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина ножки для грибов, соединяют их с каштанами. Получаются белые грибы-боровики. Получившиеся грибы складывают в корзинку. Подарок для белки готов! Выходит Белочка. Белочка: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы пришли! А я как раз собралась сделать заготовки на зиму! Воспитатель: А мы как раз, Белочка к тебе не с пустыми руками, а с грибами! Давай мы тебе поможем сделать запасы на холодную зиму! Белочка: Это было бы здорово! Проводится психогимнастика: Детям предлагается показать, как белочка сушит грибы. Дети подают Белочки грибы, она нанизывает их на веревочку и приговаривает: Солнце на работе – Белочка в заботе. На сучок – Грибок, Да еще грибок. Сушит, старается – Не подходи! Едой запасается; Зима впереди! А. Чепуров Белочка: Спасибо за помощь, мои друзья! Теперь мне точно холодная зима не страшна!!! Ну а теперь мне пора в свое дупло. До свидания!! Воспитатель предлагает попрощаться с лесом и полететь обратно в детский сад. 8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса Берут игровой парашют и идут по кругу: «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – «В лесу.» «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, что мы делали в лесу?» — «Играли» «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, что мы заготовили в лесу?» — «Грибы» Вот мы и прибыли в детский сад. Пора возвращаться в группу.
|