Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Никишкина Татьяна Васильевна | |||
30.01.2020 19:33 | |||
Конспект занятия по развитию речи по произведению: В. Осеевой «Девочка с куклой» в средней группе. Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Обучающие: обучать детей воспринимать произведение; обучать планированию развёрнутых высказываний; Развивающие: формировать связные высказывания с использованием средств художественной выразительности. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к произведению, беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению, игрушка-автобус, игрушка-сердечко, кукла в чепчике, картинка байкового одеяла, картинка внимательного взгляда. Словарная работа: чепчик, зорко, байковое. Содержание организованной деятельности. Организационный момент Дети вместе с воспитателем садятся в круг, передавая сердце друг другу говорят добрые и вежливые слова. Молодцы, ребята! Вы очень вежливые и воспитанные дети. А как вы считаете мы должны быть добрыми и вежливыми только по отношению к друг другу и ко всем окружающим нас людям? Вы правы, ко всем. Вводная часть. А сейчас посмотрите, к нам в гости приехал автобус. Кто мне скажет автобус это, что? Правильно, транспорт. А какой это вид транспорта? (Общественный). А как вы думаете правила вежливого поведения в автобусе есть? (Да) А, какие правила вы знаете? (Ответы детей). Физминутка. Мы в автобус дружно сели, На друг друга посмотрели, Наш шофер жмет педаль И автобус мчится в даль.
Ребята, я предлагаю послушать вам одну историю, которая произошла как раз в автобусе. Первичное чтение без установки на пересказ. Юра вошел в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошел военный. Юра вскочил: — Садитесь, пожалуйста! — Сиди, сиди! Я вот здесь сяду. Военный сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его. «Некрасиво получилось», — подумал Юра и стал зорко смотреть на дверь. С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свернутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик. Юра вскочил: — Садитесь, пожалуйста! Девочка кивнула головой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу. Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел. — Я думал, она женщина с ребенком, — пробормотал он. Военный одобрительно похлопал его по плечу: — Ничего, ничего! Девочке тоже надо уступать место! Да еще девочке с куклой! Подготовительная беседа. Ребята, а кто запомнил, как называется наш рассказ? А кто его автор? А где происходили события, описанные в рассказе? Кто первым вошел в автобус? Вторым? И т.д. Что сделал мальчик? Как вы считаете он поступил правильно? Какие вежливые слова встретились в произведении? Повторное чтение. Воспитатель дает установку: «Ребята вслушайтесь, как я читаю». Пауза для подготовки детей к ответам. Пересказ опираясь на иллюстрации к произведению. Активное руководство воспитателя. Заключительная часть. Похвала всех детей, без исключения. Анализируя пересказы детей обращает внимание на выразительность пересказа, последовательность, полноту ответов. В заключение занятия воспитатель дарит ребятам раскраски с иллюстрациями к произведению.
|