Мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Маслакова Тамара Петровна | |||
11.01.2020 21:49 | |||
Мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок» Тема развлечения: «Путешествие в мир сказок» Тип. Нетрадиционное (путешествие) Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на воображаемые события, сопереживать героям. Закрепить с детьми знание известных им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений. Развивать речь, внимание, память. Планируемые образовательные результаты.
- дети научатся координировать речь с движением, отвечать на вопросы воспитателя. План: Организационный момент (1 мин.) Игра «Зайка серенький сидит» (2 мин.) Угадай сказку (5 мин.) Словесная игра «Добавлялки» (2 мин.) Игра «Волшебный мешочек» (3 мин.) Кукольный театр «Колобок» (10 мин.) (подготовительная группа) Поведение итогов (2 мин.) Ход развлечения: Звучит музыка Дашкевича «В гостях у сказки» входит «Сказочница». Сказочница: Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я сказочница. Помните, я к вам в гости приходила! Я опять пришла. В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди. Сказка к двери к нам стучится, Скажем сказке: «заходи»! Я по свету хожу, сказки собираю, да в сундучок складываю. Уж почти полный набрала. А потом эти сказки людям рассказываю. А кто вам сказки рассказывает? (Мама, бабушка, воспитатель) Сказочница: А вы хотите превратиться в сказочных героев? Закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочных героев превратись. Сказочница: Я сейчас узнаю, как вы знаете сказки. Сказочница: А чьи это ушки торчат? (из–за ширмы торчат уши зайчика) Сказочница: Да тут маленький зайчик спрятался. Не бойся, зайка, мы тебя не обидим. Зайчик: (слайд № 3) Я зайчик – побегайчик, Живу в лесу густом. Устал, замерз от холода, И прячусь под кустом. Лиса выгнала меня из дома, я присел отдохнуть и вас увидел. Сказочница: Наш зайчик устал, замерз. Что же теперь делать? (нужно его разогреть). А я придумала. Давайте с ним потанцуем. Я всегда танцую, когда мне холодно. Игра «Зайка беленький сидит» (слайд №4) Зайка беленький сидит, и ушами шевелит, вот так, вот так, и ушами шевелит! Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, вот так, вот так, надо лапочки погреть. Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди. Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал. Зайка: Мне стало совсем тепло. Я слышал, вы любите сказки. У меня есть морковка, да не простая, а с картинками. Угадай сказку (Слайд № 5, 6) Детям показываются картинки из сказок (они должны угадать из какой сказки данная картинка). ( «Колобок», «Волк и козлята», «Снегурочка и лиса»,» Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Бычок – чёрный бочок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики»). Зайка: Вы отгадали все загадки. Мне с вами было весело. Но мне пора идти дальше. До свидания, ребята. Сказочница: А кто это к нам идёт? (звучит под музыку выходи лиса) Лиса: Здравствуйте, ребята. Сказочница: Лисичка, если ты пришла зайку обижать, петушка воровать, то мы тебя не пустим? Лиса: Ладно, если вы хорошо знаете сказки, тогда не буду я обижать слабых, Сейчас я это проверю. Я начинаю слова, а вы продолжаете. Словесная игра «Добавлялки» (Слайд № 7) Жили-были семь ребят - Белых маленьких… (козлят) Мама очень их любила Молочком детей… (поила) Тут зубами щелк да щелк, Появился серый… (волк) Шкуру белую надел Нежным голосом… (запел) Как коза запел тот зверь: «Отоприте, детки... (дверь) Ваша мамочка пришла, Молочка вам… (принесла) Мы ответим без подсказки Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки… ( «Волк и 7 козлят») Лиса: Пока я к вам бежала, нашла предметы сказочных героев. Отгадайте, из каких они сказок. Игра «Волшебный мешочек» (Слайд № 8) (предметы сказочных героев). Яйцо ( «Курочка — Ряба», пирожок ( «Маша и медведь», лягушка ( «Теремок», скалка ( «Лисичка со скалочкой», дедушка ( «Колобок», миска ( «Три медведя», репка ( «Репка»). Лиса: Ох, и порадовали вы меня. Обещаю, не обижать зайку, петушка, дружить с детьми. Ну, я побежала, до свидания. Сказочница: Вижу, не зря я вам подарила волшебный сундучок со сказками. И я в подарок приготовила сказку. Но она находится в тридесятом королевстве. Надо по кочкам добраться до сказки. На каждую кочку вставайте одной ногой. Будьте осторожны, не провалитесь в болото. По узенькой дорожке, Шагают наши ножки. С кочки на кочку, К волшебному мосточку. Через мостик мы пройдем, В гости в сказку попадем. Дети садятся на стулья Сказочница: Вы, ребята, не стесняйтесь, Побыстрей, располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку. (Дети из подготовительной показывают кукольный театр «Колобок») Сказочница: В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть зло на проделки хитро, Но все ж побеждает добро!
|