Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Чижова-Понаморенко Олеся
|
17.01.2020 13:31 |
Причины и профилактика речевых нарушений
Речевые нарушения у детей — серьезная проблема нашего времени. Нарушение речи определяется отклонением речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде.
Причины нарушений:
- ухудшение экологической обстановки
- особенности региона по йодо-и фтор-дефецитности
- увеличение числа патологий беременности
- увеличение количества родовых травм
- ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости
- различные социальные причины (неправильная языковая среда, в которой воспитывается ребенок, дефекты речи взрослого, ограниченное общение с ребенком)
Необходимо помнить:
- Личностные особенности и отклонения в развитии детей возникают и формируются не только после рождения, но и в период внутриутробного развития плода.
- Нередко случается, что беременность не была запланирована и в первые месяцы будущая мама даже не догадывается о случившимся и порой допускает употребление алкоголя, никотина, применяет в быту или на работе различные химические вещества., неблагоприятно влияющие на организм будущего ребенка; переживает психические потрясения и переносит различные заболевания. Это факторы, Воздействуя на плод уже впервые 12 недель, могут привести к тяжелому речевому нарушению-ринолалии, характерезующейся расщелинами губ, твердого и мягкого неба, так как именно в первом триместре беременности у эмбриона закладывается лицевая область головы, органы слуха и зрения, полости носа и рта.
- Беременной женщине необходимо контролировать работу сердечно-сосудистой и эндокринной систем, а так же предохранятся от вирусных и инфекционных болезней, так как вирусы и бактерии мгновенно размножаются в организме матери и вызывают сильнейшие нарушения в развитии мозга плода. Следствием этого являются такие речевые нарушения, как дизартрия (расстройство речи (артикуляция), выражающееся в затрудненном произношении отдельных звуков, слогов и слов), нередко на фоне ДЦП (детский церебральный паралич-это группа двигательных, речевых и психических нарушений вследствие поражения головного мозга во внутриутробный, родовой или послеродовой период), алалия (отсутствие или ограничение речи из-за недоразвития или поражения речевых зон больших полушарий головного мозга), неврозоподобная форма заикания (вследствие недоразвития клеток мозга).
- Женщины во время беременности должны правильно питаться, так как недостаток или, наоборот, избыток тех или иных питательных веществ и микроэлементов может оказать неблагоприятное воздействие на плод.
- С первых проявлений речи, именуемых гулением, в два-три месяца, необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребенка, но не переутомляя его нервную систему. Малыш начинает прислушиваться к окружающим звукам; мелодичные звуки вызывают у него чувство удовлетворения, улыбку, а резкие (сердитый голос и.т. д) –плач. Следует поддерживать появляющийся у него лепет как здоровую основу будущей речи. Родители могут разговаривать с ребенком, повторять его лепетные звуки (да-да, ба-ба и др), вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им.
- Несколько позже, к шести месяцам, можнго таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов: папа, мама, др. В Это время начинается разговор с ребенком. В дальнейшем, с семи до десяти месяцев, для развития понимания следует назвать громко, четко все, что привлекает внимание ребенка. Например, при встрече с кошкой мама скажет: Это киса. Киса, мяу-мяу. Киса брысь! И.т. д. можно петь ребенку песенки с хлопаньем в ладоши, а затем научить его самого хлопать; поиграть (например: дай ручку! До свидания).
|
|
|