Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Красноперова Вера Владимировна | |||
08.01.2020 03:20 | |||
Педагогический совет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи» Старший воспитатель Красноперова Вера Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Цель педагогического совета:
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей; С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов;
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи. Условия успешного речевого развития детей Владение педагогом правильной литературной речью; Обеспечение развития звуковой культуры речи, связной речи детей в соответствии с их возрастными особенностями; Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Современные образовательные технологии Игровые технологии физкультминутки подвижные игры пальчиковая гимнастика минутки настроения Здоровьесберегающие Метод наглядного моделирования Мнемотехника (греч. «искусство запоминания) – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление; зрительную и слуховую память и внимание; воображение; связную речь. Мнемотаблица СИНКВЕЙН новая технология в развитии речи дошкольников Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящие из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное, написанное в соответствии с определёнными правилами. Актуальность синквейна используется в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста не только с речевыми нарушениями, а также с детьми с нормой речевого развития; проводится в рамках прохождения определённой лексической темы; совершенствуется накопление словаря; учит различать слова предметы, слова признаки и слова действия; развивает языковое чутьё, формируется фразовая речь, ассоциативное мышление; помогает анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления в нескольких словах. Ёлка Чудесная, душистая Растёт, веселит, радует Я люблю зимнюю ель. Новый год, детство Повар Добрый, аккуратный Готовит, жарит, печёт Повар варит вкусный обед. Удовольствие 1. ?2. Быстрая, мощная3. Едет, обгоняет, тормозит4. Я люблю кататься по городу5. Транспорт Педагогическая ценность Обогащает словарный запас; Учит формулировать идею; Позволяет почувствовать себя хоть немного творцом; Получается у всех; Активизирует и развивает мыслительную деятельность. Синквейн и ФГОС Синквейн основывается: На личностно-ориентированном; деятельностном; комплексном; дифференцированном подходе. СЛЕДОВАТЕЛЬНО: соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного информационного общества СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|