Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Грушецкая Людмила Александровна | |||
10.11.2019 23:59 | |||
Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей раннего возраста Воспитатель МБДОУ № 104 г. Томска Грушецкая Людмила Александровна Дидактические игры, способствующие развитию речи: «Весёлые прищепки», «Вкладыши», «Собери картинку», «Шнуровка» и другие «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, обратно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации стимулируют детей воспроизводить несложные ролевые диалоги
Речевые гимнастики Организуем игры на развитие речевого дыхания ( «Подуй на одуванчик», «Полетели бабочки», «Полетели снежинки», «Поплыли кораблики»). На развитие фонематического слуха ( «Кто позвал?», «Что звучит?», «Найди такой же звук») Для профилактики возможных нарушений звукопроизношения проводим упражнения на укрепление мышц артикуляционного аппарата ребенка из серии «Веселый язычок» Игры на звукоподражание ( «Кто как кричит», «Кто в домике живет?») Звуковые дорожки Дидактические игры на развитие речи Дидактические игры «Расскажи сказку», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Животные и их детеныши» способствуют развитию воображения, речевой активности ребенка, активизируют его словарный запас Способствует развитию речевого контакта со взрослыми и детьми, развивает мелкую моторику, воображение и различного рода продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование. Литература:
Спасибо за внимание
|