Речевое развитие старших дошкольников |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Порохина Владислава Геннадьевна | |||
10.11.2019 10:03 | |||
Речевое развитие старших дошкольников Технологическая карта НОД. Тема занятия: «Друг детства». Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Цель: продолжение знакомства с творчеством Виктора Драгунского «Друг детства». Задачи: 1. Образовательные:
2. Дидактическая:
Обогащать словарь: профессии: астроном, капитан, путешественник, боксер; инструменты (телескоп, штурвал, рюкзак, ринг) 3. Игровая:
4. Развивающие:
5. Воспитатльные:
Словарная работа: астроном, капитан, художник, путешественник, боксер. Планируемый результат НОД: осмысленное понимание содержания произведения. Подготовительная работа: чтение начала произвдения «Друг детства». Материалы и оборудование: произведение В. Драгунского «Друг детства», интерактивная доска. Здравсвуйте ребята, давайте друг другу улыбнемся! Я сейчас вам прочитаю отрыок, а вы догадайтесь из какого это произведения. Когда мне было 6 лет........ «го-о-о-о-отов». Догадались, какую книгу мы будем читать? Посмотрите на обложку. Правильно, кто помнит, как называется эта книга? Кто ее автор? Да. Это рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» Давайте вспомним, кто главный герой рассказа? Что можно сказать о мальчике? Какой он? (растерянный, причудливый выдумщик, увлеченный, внимательный, добрый, отзывчивый). А кто помнит художника-иллюстратора этой книги? Б.А. Дехтерёв. Давайте вспоним, на каком моменте мы остановились? (5-6 предложений по тексту) Каким изображен герой на этой иллюстрации? Почему вы так решили? (мимика, жесты) Как по этой иллюстрации можно понять, что герой задуамлся? Вам интересно узнать, что было дальше? Давайте вспомним правила обращения с книгой.
Чтение. Пауза. Мама стала копаться в этой корзинке.... до конца. Что я вам сейчас прочитала? Рассказ «Друг детства». Что за жанр литературы, знаете? (рассказ). А почему вы решили, что это рассказ? Кто автор этого произведения? Кто повествует нам рассказ? Автор или сам мальчик? Понравилось ли вам это произведения? Какие герои присутствовали в произведении? Кто вам понравился? Почему? Хорошо ли поступил наш герой? Да, я тоже так считаю, потому что мишка, это друг его дества, с которым он играл, разговаривал, спал. А друзей не хорошо обижать. А как бы вы поступили на его месте? Как вы думаете, почему автор именно так назвал свое произведение? А зачем нам мальчик рассказал эту историю? Вы бы хотели быть похожими на нашего героя? Физминутка. Дни недели В понедельник я купался, Изображаем плавание. В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте. Ребята, вы помните, с чего начиналась история рассказа? С того, что мальчик не мог определиться с профессией. Правильно. Теперь я предлагаю вам сыграть в игру «профессии». Инструменты перемешались между собой, как же теперь узнать, каким инструментами нужно пользоваться художнику, боксеру, астроному, капитану, машинисту? Давайте попробуем восстановить все по местам? На доске будут представлены профессии, вам нужно будет подобрать рабочие инструменты для данной профессии. Выходить к доске будем по одному. Не разговариваем, чтобы не мешать. Нельзя смотреть на проектор, чтобы не испортить зрение. За правильный ответ я буду выдавать вам фишки. В конце мы определим победителя. Игра. А теперь посчитаем фишки. Победила дружба! Ребята, а кем бы вы хотели стать? Я желаю вам достичь своих целей! Стать теми, кем хотите стать. Всегда быть такими же чуткими, добрыми и справедливыми как наш герой.
|