Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
Развитие речи у детей
Автор: Бирюкова Вера Павловна   
28.10.2019 12:49

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Конкурс педагогического мастерства «Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»

Конкурсант: Бирюкова В.П., воспитатель ГБОУ «ШКОЛА № 460», ДО-4 Москва 2019

Пояснительная записка

Старшая группа. 26 детей из них ОВЗ-2 ребёнка, инофон-1ребёнок (вьетнамец).

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

 

Задачи:

  • Образовательные:

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

  • Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.
  • Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения. Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком

Ход НОД

Воспитатель: — Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я? (Лошадь)

Почему вы так думаете? (Высказывание детей)

- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

Выставляется картина «Лошадь с жеребёнком»

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим картину.

-Кто нарисован на этой картине? (Лошадь с жеребёнком).

-Как можно назвать картину? (Лошадь с жеребенком)

Рассмотрим лошадь на картине.

-Какая лошадь? (Большая, сильная, длинноногая). Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).

-Какая у неё шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая).

Воспитатель: У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, мощное тело, длинная шея, на шее грива, длинные ноги.

Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).

- У лошади какая голова? Уши какие? (стоят-стоячие) Глаза какие? Шея какая? Грива какая? Какое тело? Какие ноги? Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).

Воспитатель: Сравните лошадь с жеребенком.

- Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? (Маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребенка? (Короткий)

-Что у них общего? (У жеребёнка и лошади шерсть гладкая, блестящая, короткая.)

-Какую пользу приносит лошадь людям? (Она перевозит грузы и пассажиров.)

Арт гимнастика -Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит.

-Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. (дети выполняют)

-Теперь произнесите её тихо, ещё тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Составление рассказов: 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем ещё 2 ребенка составляют рассказ.

Физкультминутка: Игра с мячом “Наоборот”.

Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо — налево, вверх-вниз, под — над, далеко — близко, высоко- низко, внутри — снаружи, дальше — ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий — близкий, верхний — нижний, правый — левый, завязать — развязать, намочить — высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя, хором произносят нужное слово.

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Какое слово заблудилось?». Вызываются 5 детей Каждому из них воспитатель говорит каким словом ребёнок будет: очень, лошади, есть, овес, любят. Нужно проверить, как ребята запомнили и правильно ли назвали слова. Затем воспитатель предлагает детям- «словам» по очереди назвать себя.

-Получилось предложение? (Нет). Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова).

-Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова, дети- «слова» последовательно называют себя. Остальные говорят, что вышло, и определяют, получилось ли предложение, стало ли оно понятно.

После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.

Затем воспитатель предлагает из этих же слов составить другие предложения. (Варианты предложений: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.)

Подведение итогов НОД: Воспитатель отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год