Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»
Развитие речи у детей
Автор: Бирюкова Вера Павловна   
28.10.2019 12:49

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного отделения для детей мигрантов ТЕМА занятия: «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Конкурс педагогического мастерства «Практикум языковой и социокультурной адаптации обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»

Конкурсант: Бирюкова В.П., воспитатель ГБОУ «ШКОЛА № 460», ДО-4 Москва 2019

Пояснительная записка

Старшая группа. 26 детей из них ОВЗ-2 ребёнка, инофон-1ребёнок (вьетнамец).

Рассказывание по картине «Лошадь с жеребёнком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

 

Задачи:

  • Образовательные:

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

  • Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.
  • Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения. Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком

Ход НОД

Воспитатель: — Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я? (Лошадь)

Почему вы так думаете? (Высказывание детей)

- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

Выставляется картина «Лошадь с жеребёнком»

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим картину.

-Кто нарисован на этой картине? (Лошадь с жеребёнком).

-Как можно назвать картину? (Лошадь с жеребенком)

Рассмотрим лошадь на картине.

-Какая лошадь? (Большая, сильная, длинноногая). Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).

-Какая у неё шерсть? (Гладкая, блестящая, короткая).

Воспитатель: У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, мощное тело, длинная шея, на шее грива, длинные ноги.

Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).

- У лошади какая голова? Уши какие? (стоят-стоячие) Глаза какие? Шея какая? Грива какая? Какое тело? Какие ноги? Инофону: — (Длинные ноги-длинноногая).

Воспитатель: Сравните лошадь с жеребенком.

- Чем они отличаются? Лошадь большая и сильная, а жеребенок? (Маленький и слабый). У лошади длинный хвост, а у жеребенка? (Короткий)

-Что у них общего? (У жеребёнка и лошади шерсть гладкая, блестящая, короткая.)

-Какую пользу приносит лошадь людям? (Она перевозит грузы и пассажиров.)

Арт гимнастика -Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит.

-Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро, затем еще быстрее. (дети выполняют)

-Теперь произнесите её тихо, ещё тише, шепотом. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Составление рассказов: 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем ещё 2 ребенка составляют рассказ.

Физкультминутка: Игра с мячом “Наоборот”.

Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо — налево, вверх-вниз, под — над, далеко — близко, высоко- низко, внутри — снаружи, дальше — ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий — близкий, верхний — нижний, правый — левый, завязать — развязать, намочить — высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя, хором произносят нужное слово.

Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Какое слово заблудилось?». Вызываются 5 детей Каждому из них воспитатель говорит каким словом ребёнок будет: очень, лошади, есть, овес, любят. Нужно проверить, как ребята запомнили и правильно ли назвали слова. Затем воспитатель предлагает детям- «словам» по очереди назвать себя.

-Получилось предложение? (Нет). Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Переставить слова).

-Какое слово надо переставить?

Дети предлагают варианты перестановок слов. После перестановки каждого слова, дети- «слова» последовательно называют себя. Остальные говорят, что вышло, и определяют, получилось ли предложение, стало ли оно понятно.

После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.

Затем воспитатель предлагает из этих же слов составить другие предложения. (Варианты предложений: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.)

Подведение итогов НОД: Воспитатель отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год