Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Божко Оксана Васильевна | |||
24.10.2019 17:28 | |||
Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею» ОО — Речевое развитие. Раздел: развитие речи. Возрастная группа – подготовительная к школе группа. Цель ООД: Совершенствовать умения детей описывать картину. Задачи ООД: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип: интегрированное. 1. Организационный момент Дети заходят в группу встают полукругом и здороваются с гостями каждый своим приветствием, мимикой или жестом (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, приветствую, рады вас видеть, моё почтение, салют, доброго здоровья, привет, позвольте вас приветствовать.) 2. Игровая мотивация - Воспитатель: Ребята, сегодня я Вас приглашаю в Художественную галерею, а вы знаете, что это такое Художественная галерея? (ответы детей) - Воспитатель: Художественная галерея – это место где художники выставляют свои картины, чтобы все люди могли их увидеть. - Вот и мы сегодня в художественной галереи увидим картины разных художников, проходите пожалуйста. (Идем с детьми рассматриваем и вспоминаем картины «Летом» Аркадия Александровича Пластова, Василия Николаевича Бакшеева «Голубая весна», «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана. 3. Основной этап. - Воспитатель: Ребята все эти картины написали художники. Какая важная это профессия – художник. Сколько она несет красоты в наш мир. - Воспитатель: Ребята, в каком жанре написаны эти картины? (пейзаж) - Воспитатель: Что мы можем увидеть на пейзажах? (природные явления, моря, горы, леса) - Воспитатель: Ребята, а в каких еще жанрах работают художники? (портрет, натюрморт). - Воспитатель: Что пишут Портретисты? (человека, передавая его характер) - Воспитатель: покажи, пожалуйста, Малика портрет. Как называется эта картина? ( «Девочка с ягодами» Николай Ефимович Рачков) - Воспитатель: А какой жанр живописи вы еще видите (натюрморт) - Что изображают художники на натюрмортах? (овощи, фрукты, цветы). - Покажи пожалуйста Кирилл натюрморт. Как называется эта картина? Кто её написал? «Васильки» Исаак Ильич Левитан - Ребята, а какие предметы нужны для работы художнику, мы узнаем, поиграв в игру «Собери картину» Колибри. - Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь, пожалуйста. - Воспитатель: Ребята, а вот еще одна картина, с которой мы еще не знакомы, давайте с ней познакомимся? - Воспитатель: Эта картина называется «Первый снег» а написал её художник Игорь Александрович Попов. Рассматривание и описание картины «Первый снег» - Воспитатель: Посмотрите на картину, какое время года изобразил художник? (ответы детей) - Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей) - Воспитатель: Обратите внимание на название картины «Первый снег», а когда выпадает первый снег (поздней осенью) - Воспитатель: Так какое время года изображено на картине? (поздняя осень) - Воспитатель: Какие краски использовал художник? (Темные и светлые оттенки) - Воспитатель: Какие обькты изображены на переднем (заднем) плане картины? - Воспитатель: Какими изображены дети? - Воспитатель: Чему рады дети? - Воспитатель: Давайте представим, что мы вошли в эту картину, что вы Слышите? Чувствуете? - Воспитатель: Какое настроение передаёт картина? - Воспитатель: В каком жанре художник написал эту картину? - Воспитатель: Вот художник И. А Попов назвал свою картину «Первый снег», а как бы вы ее назвали? (Скоро зима, Морозное утро, Дети радуются, Красивое утро, Хорошее настроение). - Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими художниками, проходите пожалуйста в зал для рисования, оденьте фартуки и нарукавники. Но для того, чтобы нам приступить к рисованию, нам нужно приготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Путешествие по городу профессий» Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. (Сжимают и разжимают кулачки.) Повар, врач, маляр, учитель, И писатель, и кондитер, и художник и строитель (Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.) Сразу всех и не назвать, (Сжимают и разжимают кулачки.) Предлагаю изучать (встряхнули пальчики) - Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что бы еще художник Попов мог добавить на свою картину «Первый снег»? (ответы детей) - Воспитатель: Я предлагаю вам дорисовать на своей картине то, что вы хотели бы видеть на картине «Первый снег» - Воспитатель: проходите, пожалуйста, к мольбертам, и выберете себе материалы для рисования. 4. Продуктивная деятельность. Дорисовать на картине. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Ноябрь») - Какие замечательные картины у вас получились, вы большие молодцы. 5. Рефлексия. - Что вы дорисовали на своей картине? - Какие жанры живописи вы знаете? - Кто такой И.А. Попов? - Как называется картина И.А. Попова? - Воспитатель: Ребята вот и пришла пора возвращаться в детский сад снимите, пожалуйста, фартуки и нарукавники, и давайте попрощаемся с нашими гостями, каждый по своему. Дети уходят из группы и прощаются с гостями (до свидания, скорого свидания, до встречи, доброго пути, счастливо, пока, всего хорошего, до скорой встречи, всего наилучшего, хорошей дороги.)
|