Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кукушкина Людмила Николаевна | |||
07.10.2019 18:49 | |||
Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи». Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Программные задачи: Познакомить с бытом и жизнью в деревне;
Игра-занятие «В гостях у бабушки и дедушки в «Деревеньке»».
Планируемые результаты: Дети называют знакомых домашних животных, отвечают на вопросы по теме занятия, активно подговаривают, повторяют незнакомые слова и выражения. Перечисляют знакомые овощи, растущие в огороде. Произносят звукоподражания. Закрепляют полученные знания в продуктивной деятельности: «кормят» домашних питомцев. Оборудование: развивающий планшет с наглядным материалом для сопровождения хода игры – занятия, который содержит: домик, огород, фигурки: бабушка, дедушка, корова, лошадь, овца, свинья, курица с цыпленком, кошка, различные овощи (см. Приложение); кувшин с молоком, кружки. Предварительная работа: беседы о домашних питомцах, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и картинок, просмотр мультфильмов, видеофильмов о домашних животных Ход занятия: 1. Мотивация: Дети стоят на ковре в центре групповой комнаты. Воспитатель: Дети, вы любите бывать в гостях?... А давайте, мы с вами сегодня поедем в «Деревеньку» к бабушке и дедушке. Занимайте места в автобусе. (Имитация движений по содержанию песенки Железновых «Вот мы в автобусе сидим…»). Воспитатель: Ну, вот мы и приехали, усаживайтесь поудобнее на ковре, открываем нашу «Деревеньку». Жили – были дедушка и бабушка. Где они жили, как вы думаете? Дети: В домике. Воспитатель: заглянем к ним в домик, сидят бабушка с дедушкой за столом, на котором самовар стоит, пьют чай из чего? Дети: из чашек. Воспитатель: А в русской печке огонь горит, что – то в чугуне варится. Что может там варится? (Ответы детей) Что же было дальше? Беседа, сопровождаемая кукольным театром «На бабушкином дворе» Рано утром дедушка с бабушкой вставали и делами занимались. Дед что делал? Дети: дрова рубил, печку топил, двор подметал. Воспитатель: А бабушка? Дети: пироги пекла, в доме убирала. Воспитатель: Правильно, а бабушка по хозяйству хлопотала, а хозяйство у них было большое. Потому что жила у них: Это кто? Дети: корова Воспитатель: Верно, корова Бурёнка, как она мычит? Бабушка её очень любила и вкусно кормила, чем? Дети: сеном, травой. Воспитатель: Правильно, и корова хозяйку любила и угощала её, чем? Дети: молоком. Воспитатель: Конечно, молоком. Воспитатель: А ещё жила у них: Это кто? Дети: лошадка Воспитатель: Да, лошадка Зорька, как она кричит? Бабушка и её кормила, чем? Дети: травой, сеном. Воспитатель: А лошадка за это бабушке помогала, как? Дети: груз возила, катала. Воспитатель: Молодцы, а ещё жила у них: "Бе — бе — бе", кто? Дети: овца. Воспитатель: Верно, жила у них овца Маруська, её бабушка тоже угощала, чем? Дети: травой, морковкой. Воспитатель: Точно, и овца бабушке помогала, как? Дети: шерсть давала. Воспитатель: А ещё жила у них: "Мяу — мяу", кто? Дети: кошка Воспитатель: Конечно, кошка Мурка, любила она, когда бабушка давала ей, что? Дети: молоко, сметану, рыбку. Воспитатель: Верно, а кошка Мурка за это бабушке помогала, как? Дети: мышей ловила. Воспитатель: Вот какое хозяйство большое. Дедушка с бабушкой жили где? Дети: в домике. Воспитатель: А где жили овца, корова, лошадь? Дети: в сарае. Воспитатель: Правильно, или по другому можно сказать в хлеву, повторите. Зимой животным холодно и им тоже нужен свой дом. Упражнение на развитие артикуляционного аппарата Корову подоить нужно, как будем доить? ("с -с — с" — имитация движений) В хлеву подмести надо ("ш — ш — ш" — показ движений) Лошадку запряжём, в путь — дорогу отправимся. ("но – но — но" — показ движений) Физкультминутка. Игровое образное упражнение «Скачем на лошадке» Воспитатель: Хорошо помогали, устали, садитесь. Скажите, как можно назвать всех этих животных одним словом? Дети: домашние. Воспитатель: Верно, потому, что они живут где? Дети: рядом с домом человека (около дома). Воспитатель: Правильно, и за ними ухаживает человек. Ребята, посмотрите, а лошадка стоит, запряженная в телегу, приготовилась груз везти. Нужно дедушке помочь урожай в огороде собрать. Давайте посмотрим, что на грядках выросло? Дети берут овощи, называют их и кладут в телегу. Воспитатель: Какой богатый урожай собрали, а как одним словом обозначить все, что мы собрали? … правильно, все это овощи. Теперь лошадка отвезет груз, а мы поможем накормить животных. Дидактическая игра «Кому что?» Молодцы, пока мы с вами играли, животные уже проголодались, пора бы их и накормить, а то бабушка одна не успеет. Выберите, кто что любит? (Богдан, ты чем накормил корову? Катя, что у тебя ест кошка? Миша, что любит овца?) А еще давайте поможем бабушке капусту заготовить. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» 3. Рефлексия Воспитатель: Умницы, всех накормили, помогли бабушке, а бабушка нам за это гостинец приготовила — молока надоила. Кто у нас молоко даёт? Дети: корова. Воспитатель: Правильно, угощайтесь на здоровье. (пьют молоко) После занятия целесообразно обсудить с детьми, где они побывали, кого видели, кому помогли. Список литературы:
Приложение. Методическое пособие, сшито автором игры – занятия, из ткани и фетра. Из фетра изготовлены все съемные детали. Игровое поле из хлопковых тканей и велкроткани, что позволяет крепить детали по ходу игры.
|