Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Ефремова Светлана Юрьевна | |||
01.10.2019 05:46 | |||
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в музей транспорта» Воспитатель высшей категории Ефремова Светлана Юрьевна Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Тема: «В музее транспорта» Задачи:
Методическая литература:
ХОД: - Ребята, к нам в группу пришло приглашение от Самоделкина: «Дорогие дети старшей группы, приглашаю вас посетить выставку в музее. - А что именно в этом музее выставлено вы узнаете, когда отгадаете мои загадки. «Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут» (автомобиль) «Смело в небе проплывает, (самолёт) «По волнам плывет отважно, (пароход) - Как это назвать одним словом? (транспорт) - Да ребята, Самоделкин приглашает нас сегодня в музей транспорта - А чтобы попасть в этот музей, нужно приобрести билет. (Дети садятся за столы). Билет приобретает тот, кто отгадает предмет на зашифрованной картинке, соедините точки по контуру и получите изображение предмета. - Назовите, какие предметы у вас получились. (Дети получают билеты). - Отправляемся в музей. Первый зал «Мастерская Самоделкина» - Почему его так назвали? (потому что он все делает сам), вот и мы сейчас с вами превратимся в Самоделкиных. - Кто занимается ремонтом машин? (механик, слесарь) - Посмотрите, все ли есть у машин? (нет деталей) - Какой детали нет у автобуса? (у автобуса нет окон) - Какой детали нет у грузовой машины? (у грузовой машины нет колес)... - Будем ремонтировать машины. (Дети приклеивают недостающие детали к машинам). - Молодцы ребята, отремонтировали машины. Идем в следующий зал «Выставочный зал». Здесь организована выставка всевозможных (машин) экспонатов. Что такое экспонат? - В этом зале экспонаты — разные машины. - А познакомит нас с экспонатами экскурсовод. - Как вы думаете, кто такой экскурсовод? - Сейчас экскурсоводом будет (называю ребенка) расскажет нам о грузовом автомобиле. Для того чтобы рассказать об этом автомобиле, можно пользоваться схемой. - Экскурсоводы нам интересно рассказали об экспонатах. Сколько много интересных машин в этом зале и каждой из них управляет человек. А давайте проверим как вы знаете кто чем управляет. Трактором управляет тракторист. Такси — таксист. Велосипедом — велосипедист. Подъемным краном — крановщик. - Как хорошо вы всех знаете. Давайте тоже превратимся в водителей. Физкультминутка. Едем едем на машине Дворники сметают капли - Какие хорошие водители из вас получились. - Но нам пора переходить в следующий зал «Исторический». А сейчас давайте представим, что мы перенесемся из настоящего в прошлое. Закрывайте глаза. Повернитесь вокруг себя. Вот мы и в прошлом. Давайте присядем. - Посмотрите, сколько интересных предметов перед нами. - Как вы думаете, с помощью чего человек передвигался в прошлом? (пешком или на лошади) - А чтобы перевозить грузы человек придумал телегу. Сколотил доски, поставил колеса. Хорошая повозка получилась для перевозки грузов. А вот в гости, в театр, на бал в такой повозке не поедешь. - Как вы думаете, что придумал человек? (карету) - Но телега и карета сами ехать не могут. В них запрягали лошадей. Такой транспорт назывался гужевой. - Шло время, люди много учились и придумали железного коня. - Что это такое? (автомобиль) - У нас по городу ездят такие автомобили? (нет) Такие автомобили называются «Ретро». - Но, а нам пора возвращаться в настоящее время. - Какие современные марки автомобилей вы знаете? - Да богата событиями история развития транспорта. Но нам пора перейти в следующий зал. Переходим в следующий зал «Зал безопасности». В этом зале выставлены иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге. Рассмотрите и назовите, что дети делают неправильно? (дети рассматривают и называют неправильные поступки). Почему нельзя так поступать? - Надеюсь на то, что вы не будете допускать таких ошибок на дороге. - А сейчас пора возвращаться в детский сад. - В каком музее мы побывали? (в музее транспорта) - Сегодня мы много узнали о транспорте. - Для чего же он нам нужен? (ездить, быстро передвигаться, путешествовать, перевозить грузы) - Какое увлекательное путешествие у нас получились. Самоделкин хочет узнать, что больше всего вам понравилось в музее. (дети рассказывают) - Вы стали настоящими знатоками транспорт, и за это я вам вручаю медали «Знаток транспорта».
|