Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Халева Екатерина Александровна | |||
27.09.2019 11:13 | |||
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы» Составил воспитатель: Халева Е.А. г. Славянск-на-Кубани 2019г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 4 «СКАЗОЧНЫЙ ГОРОД» Тема: Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы. Задачи:
Материалы: игрушка щенок. игрушка Петрушка. (мнемотаблица «Собака»), ящик, щетки (зубная и одежная). угощение для детей.
Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям,, наглядные (мнемотаблица «Собака»), физкультминутка «Пес веселый…», подвижная игра «Лохматый пес», Ход занятия. 1. Организационный момент: Психогимнастика. Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! молодцы. 2. Кто хочет разговаривать, - Ребята к нам в гости пришел Петрушка и он очень огорчен. Петрушка: Ребята, мне нужна ваша помощь, мы с моим верным другом играли в прятки, и он заблудился. А чтобы узнать про кого я говорю отгадайте загадку: Этот зверь, увидев кошку, Вы поможете вернуться ему? (Ответы детей) А у меня есть подсказка. Она на доске. посмотрите на картинку и опишите щенка Воспитатель: Верно, ребята, собака – домашнее животное и у нее есть хозяин – человек. Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть. Физкультминутка. Пес веселый лает громко, Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица. «Гав, гав, гав» всем говорит. Громко произносят слова. Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи. И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным «У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону. Вот хозяин пса вернулся — Поднимают голову и расправляют плечи. Пес как будто улыбнулся. Улыбаются. Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо- Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом. Воспитатель: ребята, посмотрите Петрушка пришёл к нам не с пустыми руками. Что это? (ответы детей) Правильно – ящик, а для чего Петрушке ящик? А в ящике что? (Щетки). Предлагаю вам рассказать Петрушке для чего эти щетки. (ответы детей) Аудиозапись голос щенка Воспитатель: Ребята, вы помогли щенку найти дорогу. Посмотрите, какой он (ответы детей). Петрушка: Спасибо ребята за помощь. А мы с щенком хотим сыграть с вами в игру? (Да) Проводится пи «Лохматый пес». Количество игроков: 10 человек. Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая: Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим Что же будет? Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом». Воспитатель: Итог. Рефлексия - Чем вам понравилось занятие? - Покажите своё настроение в конце занятия. - Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии. - Большое спасибо.
|