Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Горохова Ольга Михайловна | |||
27.09.2019 07:00 | |||
Художественно-речевой проект для детей второй младшей группы «Сказка в гости к нам пришла». Горохова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ детский сад №89 «Дюймовочка» г. Брянск, Брянская область «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам — урок» А. С. Пушкин. Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой, краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители, муз. руководитель. Сроки реализации проекта: 1 месяц. Введение. Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского восприятия по форме и содержанию, формирует понимание добра и зла, выполняет терапевтическую функцию. Востребована сказка и как средство развития речи детей дошкольного возраста, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать
Сказка появляется в жизни малыша первой из художественных произведений. От самых простеньких сказок, состоящих из повторяющихся действий ( «Репка», «Колобок», «Теремок» и пр.), ребенок переходит к слушанию историй, более сложных и насыщенных событиями. Звучит множество новых для ребенка слов. Но они преподносятся в таком интересном контексте, что их хочется понять и запомнить. И дети вникают и запоминают! Дошкольник повторяет высказывания понравившегося героя, запоминает различные речитативы и художественные обороты, так часто применяемые в сказочных текстах. Даже 3-летний малыш склонен повторять «В тридевятом царстве…», «опечалился добрый молодец», «ни в сказке сказать, ни пером описать». Увлекательные и волшебные истории преподносятся в дошкольном возрасте не ради речевого развития. Но влияние сказок на развитие речи детей происходит с самого начала их использования. Сказка выполняет, — как бы между прочим, пассивно, — важные для формирования речи функции:
Чуть позднее запускается активная роль сказки в отношении речевого развития. Дети начинают пересказывать особо впечатлившие их отрывки, рассуждать о поступках героев, придумывать свои версии иного развития событий. Все это чрезвычайно полезно для формирования связной речи дошкольника. Актуальность. В работе с детьми младшего дошкольного возраста сталкиваешься с такой проблемой: речь у дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. В процессе работы с детьми и беседой с родителями выяснилось: знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, что родители недооценивают значение чтения и рассказывания детям сказок. Цель:
Задачи:
Планируемые результаты:
Этапы реализации проекта. 1этап-подготовительный.
2этап-основной (практический). Познавательно-речевое развитие - «Наш книжный уголок». Беседа "Как правильно обращаться с книгой". -Знакомство с русскими народными сказками. -Рассматривание иллюстраций к сказкам. -Чтение детям сказок: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» и мн. других. -Показ настольного театра «Колобок». - Видеопросмотр мультфильмов: «Репка», «Теремок». - Прослушивание сказок на муз. устройствах. Художественно-эстетическое развитие -Театральное выступление Брянского театра кукол «Маша и медведь». -Лепка «Колобок катится по дорожке». -Конструирование «Теремок». -Выставка книг «Моя любимая сказка». -Выставка рисунков «Сказки на ночь». Социально-личностное развитие -Дидактические игры: «Чудо-дерево», «Вкладыши — сказки», «Что за чем?», «Узнай по описанию сказочного героя», кубики «Русские народные сказки» и др. -Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Курочка и цыплята» и др. -Инсценировка сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». -Сюжетные обыгрывания отрывков знакомых сказок. -Словесная игра "Вышла курочка гулять". Работа с родителями -Помощь родителей в оформление книжного уголка, театрального уголка. -Участие в организации выставки «Моя любимая сказка». -Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок». 3этап-заключительный. -Выставка рисунков «Сказки на ночь». -Драматизация детьми сказки «Теремок». -Пополнение книжного уголка на тему: «Русские народные сказки». Результаты проекта:
Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого развития детей младшего возраста.
|