Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Бариева Айгуль Рашитовна | |||
26.09.2019 04:44 | |||
Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста Выполнила воспитатель Бариева Айгуль Рашитовна Цели:
Оборудование: Портрет Л. Н. Толстого. Басня Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» заготовки тарелок (DVD диски размазанные пластилином), семена арбуза, тыквы, семечки. Предварительная работа: знакомство с литературным жанром — басней, объяснить значение. Знакомство со значением устаревших слов «лоханка», «изба». I часть Вводная часть
1. Песенка приветствие «Хей-хей» (ритуал начала занятия) Хей-хей привет тебе! Хей-хей привет рукам! II часть. Основная часть Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную басню «Старый дед и внучек» написал ее замечательный русский писатель Л.Н. Толстой. III часть. Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то складывает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. Беседа по содержанию прочитанной басни.
(Потому что их сын начал делать своим родителям такую же лоханку, чтобы кормить их самих в старости. И им стало стыдно за то, что они так обижали старика;
Ребята, ведь не зря в народе говорят, относись к другим так, как хочешь, чтобы к тебе относились. -Кто какие поговорки знает? 1)Что посеешь, то и … (пожнешь) 2) Как аукнется, так и … (откликнется). Как вы понимаете эти слова? (ответы детей) Мы должны относиться к родителям с уважением и заботиться о них ведь эта наша обязанность. Бабушек и дедушек надо любить, уважать. III. Практическая часть. Сегодня я предлагаю вас сделать подарки для наших бабушек и дедушек и порадуем их красивыми расписными тарелочками. Пальчиковая игра «Дедушка». Попеременно соединять пальцы правой и левой руки на каждое предложение, начиная с больших пальцев. Славный дедушка, родной Чтобы ягоды с грибами (Сжимать и разжимать ладони на каждое слово). Мы с вами подготовили пальчики к работе. Педагог показывает детям тарелочки образцы -Сейчас мы с вами превратимся в мастеров и украсим наши тарелочки. У вас на столах лежат разные по цвету тарелочки: зеленые, красные, желтые, фиолетовые, синие. Вы можете выбрать семена для оформления узора. Дети приступают к выполнению творческого задания. Педагог помогает тем, кто затрудняется с выбором семян или узором. IV. Анализ детских работ. - Ваши тарелочки получились красивыми, яркими, нарядными! Скажите пожалуйста кому вы подарите свою тарелочку? Почему? Молодцы, ребята! Ведь подарок, который сделан своими руками самый дорогой, это символ того, что ты любишь, заботишься и помнишь об этом человеке всегда.
|