КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Муратова Татьяна Александровна | |||
14.06.2019 22:35 | |||
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Чебурашка ищет семью» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель. Формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи.
Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, я увидела необычного гостя, но называть его я вам не буду. Отгадав загадку, вы догадаетесь сами, про кого идёт речь.
Он наивный малышок, Очень странный барабашка Чебурашка — Ребята, здравствуйте. По дороге в детский сад я встретил учеников, они рассказывали друг другу про какую – то семью и очень этому радовались. Я у них спросил, что такое семья, но они очень спешили и поэтому дали мне вот эту коробку и сказали, что, отгадав загадки, я сам узнаю, что такое семья. А я совсем не умею отгадывать загадки. У меня никогда не было семьи, а я очень хочу узнать: «Что такое семья?». Помогите мне, пожалуйста, а я посижу с вами и внимательно послушаю. Воспитатель — Слушайте загадки Кто нежнее всех на свете? Кто читает на ночь книжки? Воспитатель — Правильно ребята. Это мама. А какая ваша мама? Красивая, добрая, Воспитатель — А теперь отгадайте следующую загадку. Кто не в шутку, а всерьёз И коленку расцарапав, Воспитатель — Да ребята, вы правы. Это папа. Папа какой? Сильный, смелый, высокий трудолюбивый Воспитатель — Молодцы ребята,. И послушайте следующую загадку. Лучше всех носочки вяжет, Воспитатель — Правильно ребята. Бабушка какая? старенькая, добрая, заботливая А вот ещё одна загадка. Наш любимый … Дедушка! Дедушка какой? Умный, старенький Молодцы ребята, умеете загадки отгадывать. Я у мамы не один, Брат какой? Старший, весёлый, умный. Моя старшая…сестрёнка, А сестрёнка какая? Младшая, капризная, заботливая. Дети, а как мы назовём всех родственников одним словом? Семья! Чебурашка: спасибо, что вы отгадали загадки, но я не понял, что такое семья? Дети: Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это все близкие родственники, все родные, это семья. Воспитатель — — Ребята давайте покажем Чебурашке на пальчиках, что такое семья Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья. Чебурашка: — Что такое семья я понял! Но мне непонятно, чем они занимаются? Воспитатель — Чебурашка, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, сейчас вы будете брать по картинке, и будете говорить, что делает тот или иной родственник (даются наводящие вопросы) Воспитатель — ребята, давайте теперь немного поиграем, а Чебурашка на нас посмотрит Физкультурная минутка с показом движений: Мы как мамы постирали, мы как папы построгали Мы как братик поскакали И как старшая сестрёнка в школу пошагали В — Чебурашка, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье! Чебурашка: — Спасибо, ребята! вы мне так понравились, что мне очень захотелось познакомиться с вашими родственниками, но я не знаю где вы живёте и с кем, ведь у вас у каждого своя семья или нет? Воспитатель — Ребята, как же быть? Как же Чебурашке побывать у вас в гостях? Ира «Приглашаю в гости» Рассказы детей о своей семье. У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете. Ребята, посмотрите внимательно на Чебурашку. Какой он? Веселый или грустный? Дети: Веселый. Воспитатель — Да ребята, Чебурашка — веселый. А почему он весёлый? Дети — Потому что он теперь знает, что такое семья и поэтому он не хочет с вами расставаться Мне бы очень хотелось узнать, а какое настроение у вас. Выберете себе такой смайлик, который покажет ваше настроение
|