КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Муратова Татьяна Александровна | |||
07.06.2019 22:45 | |||
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Школьные принадлежности» Воспитатель 1 квалификационной категории Муратова Татьяна Александровна. Цель.
Программные задачи.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Детская деятельность: коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Методы и приёмы: наглядные методы: демонстрация слайдов, приёмы: показ способов действия; словесные методы: отгадывание загадок, беседа, составление описательного рассказа по схеме; приёмы: вопросы к детям, объяснения, педагогическая оценка; игровые методы: дидактические игры «Что для чего», «Из чего какой»; практические методы: упражнение в практических действиях – физкультурная минутка. Ход деятельности. Раздаётся стук в дверь, воспитатель встречает гостя. Это Незнайка, в руках у него конверт и портфель. Незнайка. – Здравствуйте, дети. Я шёл в школу, и встретил по дороге учеников. Они дали мне непонятный предмет (показывает портфель) и сказали, что в нём лежит что – то полезное и нужное. А что там лежит, я не знаю. А ещё они дали мне конверт и сказали, что прочитав загадки и отгадав их, я догадаюсь что это. А ведь я ещё не умею читать, вот я и пришёл к вам за помощью. Воспитатель. – Дети, кто это? Дети. – Незнайка. Воспитатель. – И что же нам делать? Дети. – Помочь Незнайке. Воспитатель. – А как же мы будем помогать Незнайке? Дети. – Нужно отгадать загадки! Воспитатель открывает конверт, достаёт лист бумаги и говорит детям, что в письме загадки, отгадав которые, дети смогут ответить Незнайке, что находится у него в портфеле. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. На экран выносятся картинки ответов.
Дети отгадывают загадки, на экране после их ответа появляются картинки – отгадки. Воспитатель. – А как можно назвать отгаданные загадки, одним словом? Дети. – Принадлежности. Воспитатель. – Правильно, это — принадлежности. А кто из вас догадался: какие это принадлежности? Дети. — Школьные. Незнайка. – А я всё равно не знаю, что это такое школьные. Воспитатель. – Ребята, что же нам делать? Дети. – Нам надо рассказать Незнайке, что такое школьные принадлежности. Воспитатель. – А для этого мы поиграем в игру. Дидактическая игра «Что для чего». Воспитатель задаёт детям вопросы, дети на них отвечают. -Для чего нужен портфель? Портфель нужен для того, чтобы носить в нём школьные принадлежности. -Для чего нужен пенал? -Пенал нужен для того, чтобы в нём носить ручки и карандаши. -Для чего нужна линейка? - Линейка нужна для того, чтобы ей чертить прямые линии. -Для чего нужен карандаш? -Карандаш нужен для того, чтобы им рисовать. -Для чего нужен ластик? -Ластик нужен для того, чтобы стирать им ненужное. - Для чего нужна ручка? -Ручка нужна для того, чтобы ей писать. -Для чего нужны краски? -Краски нужны для того, чтобы ими рисовать. -Для чего нужен альбом? -Альбом нужен для того, чтобы в нём рисовать. Воспитатель. – Не горюй, Незнайка, сейчас дети немного отдохнут и дальше тебе расскажут о школьных принадлежностях. Физминутка. (Дети проговаривают знакомую физминутку и выполняют действия в соответствии с текстом). Все движения разминки повторяем без запинки. Эй, попрыгали на месте, эх, руками машем вместе. Эх, хе, хе, прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Э, ге, ге нагнулись ниже, наклонились к полу ближе. Повернись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Скоро будет вновь урок! Дидактическая игра «Из чего какой» Закончи предложение по образцу. Карандаш из дерева, какой? Деревянный. Ножницы из металла, какие? Металлические. Портфель из кожи, какой? Кожаный. Линейка из пластмассы, какая? Пластмассовая. Ластик из резины, какой? Резиновый. Составление детьми описательных рассказов о школьных принадлежностях. Воспитатель. – Дети, мы отгадали загадки, догадались, что в портфеле у Незнайки школьные принадлежности. А теперь давайте посмотрим, какие именно принадлежности лежат в портфеле, и расскажем о них Незнайке. Воспитатель. – Дети, посмотрите на экран. Это схема, посмотрев на знаки в схеме, мы получим план составления описательного рассказа. План нужен для того, чтобы описывая принадлежности, вы рассказали Незнайке о них всё, ничего не пропустив. Воспитатель спрашивает у детей, что может обозначать тот или иной знак в карточной схеме. Воспитатель. – Дети, мы получили план рассказа (показывая на доску, поясняет вопросы плана).
Воспитатель даёт установку: Дети, постарайтесь рассказывать подробно и интересно, избегайте повторов. Если кто – то будет затрудняться с ответом, то мы ему поможем. Дети по очереди составляют описательный рассказ о принадлежностях. Незнайка и другие дети выбирают, чей рассказ лучше и интереснее. Аргументируют свой выбор. Воспитатель. – Молодцы, вы хорошо составляете рассказы, но есть дети, которые не умеют составлять даже предложения. Вот послушайте, ребята, и исправьте предложения «Нелепицы».
Незнайка. – Спасибо вам, ребята, я теперь знаю что такое школьные принадлежности и для чего они нужны. Вы мне очень помогли. До свидания, ребята, я побежал в школу. Итог. Ребята, вы тоже уже совсем скоро будете не просто детьми, а учениками. И сегодня вы занимались как настоящие ученики. И даже сами были учителями для Незнайки. Очень хорошо отвечали на вопросы, отвечали полными предложениями, составили хороший рассказ о школьных принадлежностях. Мне всё очень понравилось. Молодцы, ребята. А скажите мне, дети, чего не умел делать Незнайка? В каком настроении пришёл Незнайка к нам? А с каким настроением ушёл Незнайка? Как нам удалось помочь Незнайке? А чей рассказ вам больше понравился? Если вам не понравилось сегодняшнее занятие – выберите грустный смайлик; если понравилось – весёлый смайлик.
|