Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Неволина Ольга Анатольевна Качан Елена Александоровна Федосеева Наталья Викторовна | |||
21.10.2024 15:24 | |||
Вводное родительское собрание в нетрадиционной форме: игра — квест «Лабиринт речи» Российская федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида» г. Красноярск Педагоги: Федосеева Н.В., Неволина О.А., воспитатели группы компенсирующей направленности для детей с ТНР; Качан Е.А., учитель-логопед. Федосеева Н.В. Задачи:
Повестка родительского собрания:
Ход собрания: 1. Сообщения воспитателя и логопеда о программе обучения и режиме работы в группе для детей с ТНР. Воспитатель объясняет родителям о целях и задачах программы дошкольного образования для детей с ТНР, учитель-логопед сообщает о режиме и формах работы с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 2. Игра-квест «Лабиринт речи». (Проводят педагоги группы.) -Чтобы процесс обучения и воспитания в детском саду был интересным и увлекательным часто в работе используем игры для развития речи. Мы хотим познакомить вас с некоторыми из них, а вы почувствуете себя на месте своих детей. Для этого вам потребуется хорошее настроение, фантазия и активность. За каждое выполненное задание вы получаете букву, в конце из полученных букв соберём слово. 1-е задание для знакомства, игра «Красивые слова», в которую будем часто играть с детьми: Участник выбирает себе «красивое» прилагательное, которое начинается с того же звука, что и его имя. (Весёлая Валентина), после выполнения выдаётся буква «Я» 2-е задание — игра «Похожие слова» Педагог предлагает подсказку Есть сладкое слово-конфета, Есть быстрое слово-ракета, Есть кислое слово-лимон. Мамы, папы не зевайте Слово к слову подбирайте. Подобрать к заданным прилагательным подходящее существительное (быстрые-ракета, самолёт, орёл и т.д. Ласковые-руки, мама, кошка и т.д.) Выдаётся буква «Ь». 3-е задание: Мастер–класс учителя-логопеда по обучению артикуляционной гимнастике. Чтобы речь ребёнка была понятна, разборчива, и он мог проговаривать все звуки, важно тренировать органы, участвующие в произношении. Для этого мы ежедневно выполняем артикуляционную гимнастику. Чтобы вы могли помочь ребёнку дома, поучимся делать весёлую артикуляционную гимнастику. Родители по показу логопеда учатся выполнять упражнения для органов артикуляции. Выдаётся буква «М» 4-е задание: «Волшебная палочка» по теме «Овощи-фрукты» Участники в круге передают палочку и называют овощ или фрукт предыдущих участников и добавляют свой. Выдаётся буква «С» 5-е задание: Проговорить скороговорки с разной интонацией (используются кубики «Эмоции») -У Лоры роллы, а у Лолы Моторола. -Накупила злая Рая в Л,Этуале Лореаля. -Трепало евро Лерины нервы. -Потратилась в Анталии нотариус Наталья. Выдаётся буква «Е» Родители из заданных букв составляют слово «Семья». Итог: Семья –это первый и важный учитель ребенка, играйте и развивайте ребёнка, а мы вам в этом поможем! 3. Выбор родительского комитета. Для решения организационных вопросов воспитатели предлагают родителям выбрать родительский комитет и его председателя. В ходе обсуждения принимают решение. 4. Разное. (по запросу родителей).
|