Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Л.В. Скрипник О.В. Катаева | |||
18.04.2019 09:27 | |||
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «группы риска» «Мир профессий» Подготовили и провели:
Норильск 2019г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ ГОРОД НОРИЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 95 «СНЕЖИНКА» Цель: создать условия для развития речевой и познавательной активности у детей группы психологического риска на основе игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные задачи:
Оборудование: картинки с изображением представителей различных профессий; предметы (орудия труда к различным профессиям), мяч, кубик с цифрами, пазлы «Профессии», фонарики, книжки-загадки. Вводно-организационный этап Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Предлагает поприветствовать друг друга. Упражнение «Назови имя и подари комплимент» Ребята, отгадайте загадку: Кто в дни больничных всех полезней? И лечит нас от всех болезней? Дети отвечают. Ребята, у меня рассыпались пазлы, помогите, пожалуйста, мне их собрать Дети собирают. Посмотрите, что у нас получилось!... Молодцы! Дети отвечают: Картинка с изображением человека по профессии «врач». Педагог-психолог: Расскажите, какими качествами должен обладать врач?
Дети отвечают. Мотивационно-побудительный этап Учитель-логопед: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я предлагаю вам оправиться в небольшое путешествие в «Мир профессий». Ребята, а знаете ли вы, что такое «профессия»? Кто готов ответить на этот сложный вопрос? Дети отвечают. Педагог-психолог: и я вам расскажу, что означает слово профессия. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть Их невозможно перечесть. Педагог-психолог: Давайте, поиграем, и узнаем, какие профессии вы уже знаете? Дидактическая игра: «Скажи, как называется профессия…» Послушайте правила игры: я буду бросать вам мяч, называть фразу, а вы должны закончить предложение полным ответом. За правильный ответ вы можете выбрать себе жетон из волшебной коробочки, но необходимо свой жетон спрятать в ладошке. Всем понятны правила игры? Дети отвечают. Например «Стрижет людей-…». Лечит людей -… Строит дома-… Управляет поездом-… Служит в армии-… Чинит обувь- … Тушит пожары -… Чинит часы -… Работает на подъемном кране -.. Учит детей -… Воспитывает детей -… Плавит металл -… Рисует картины-… Основной этап Педагог-психолог: молодцы, ребята, рассказали о профессиях. Но выбрать профессию все равно очень сложно. Как узнать, что тебя ждет? Учитель-логопед: Так можно попробовать! Давайте поиграем в «ходилку-бродилку»? Мы будем путешествовать по станциям. Педагог-психолог: а как в нее играть? Учитель-логопед: Итак, а теперь покажите свои жетоны. Сначала мы разделимся на команды, у кого жетоны желтого цвета, подойдите к педагогу; у кого жетоны зеленого цвета, подойдите ко мне. Мы предлагаем придумать название команд. Но учтите. Что название должно отражать профессию. Итак, у нас есть команда «__________________________ И команда «__________________________________» Учитель-логопед: я буду бросать кубик, который покажет цифру и название станции, куда мы с вами отправимся. А в каждом конверте есть задание, которое вы должны выполнить. Ваша задача найти конверт с выпавшей цифрой. Обратите внимание на нашу схему, откуда мы начнем отправляться, какие испытания мы пройдем, и где путешествие закончится. Итак, начнем! (бросает кубик). Ребята, давайте найдем конверт с цифрой 1. Дети находят конверт и передают педагогу. Станция 1 Педагог-психолог: Каждому из вас необходимо собрать пазлы, с изображением человека определенной профессии. Команды подходят к столу с изображением жетона команды. Дети собирают пазлы: (шахтер, строитель, плавильщик, водитель, сварщик, крановщик, инженер, бурильщик, взрывник, формовщик, учитель, охранник). Учитель-логопед. Ну что все справились с заданием? Назовите профессии, изображенные на ваших картинках. Дети: отвечают Учитель-логопед: А сейчас я предлагаю, вам совместно подумать о какой профессии вы будете составлять описательный рассказ, используя таблицу, а желающему предстоит рассказать о профессии. План рассказа:
- какая польза от работы, отношение к профессии. Учитель-логопед. Ну что и с этим заданием вы справились, предлагаю нам двигаться дальше. Учитель-логопед бросает кубик, дети находят конверт с цифрой 2 Станция 2 Дидактическая игра: «Хлопни, если услышишь название профессии» Педагог-психолог называет слова, как только дети услышали название профессии, должны хлопнуть в ладоши. (ученик, ребенок, солнце, водитель, пингвин, врач, музыкант, шахтер, лифтер, пилот, заяц, военный, троллейбус, корабль, карандаш, ветеринар, шприц, каска, штурвал, скрипка, ножницы, пистолет, машина, плавильщик, геолог). Учитель- логопед. Какие вы молодцы, все задания выполняете верно. двигаемся дальше? Учитель-логопед бросает кубик, Станция 3. Пластические этюды. Педагог-психолог: Вам необходимо передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции людей разных профессий: правила проведения (строгий полицейский, веселый повар, задумчивый учитель, удивленный врач, грустный артист, серьезный фотограф, добрый музыкант, задумчивый художник, строгий пожарный). Учитель-логопед бросает кубик Станция 4 Дидактическая игра «Что не так?» Учитель-логопед: Послушайте внимательно предложение и ответьте, верно ли оно, не забывайте, что ответить нужно полным предложением, не перебивая друг друга: Например: — врач принимает больных в магазине – правильный ответ — врач принимает больных в больнице. - сапожник работает в часовой мастерской … - швея вставляет стекла… - пожарный ловит бандитов… - повар учит детей… - полицейский играет на баяне… - спортсмен готовит обед… - водитель играет на пианино… - парикмахер продает игрушки.. - шофер едет на машине… -плавильщик строит дом… -строитель ловит рыбу… Учитель-логопед бросает кубик, Станция 5 Дидактическая игра «Загадки» (с использованием фонарика). Раздать детям карточки с загадками, предложить рассмотреть карточку и с помощью фонарика, отгадать название профессии. Рефлексивный этап Педагог-психолог: Ребята, кто-то из вас определился с выбором профессии, вы можете, подойти к столу и выбрать себе профессию. (ободок) Назовите свою профессию. Учитель-логопед: Наше увлекательное путешествие в «Мир профессий» подошло к концу. Мы познакомились с новыми профессиями, учились составлять рассказ. Педагог-психолог: Обратите внимание на нашу схему, вспомните, какие задания мы сегодня выполнили. А сейчас я предлагаю на несколько минут стать художниками, и украсить нашу яблоню, вам необходимо выбрать одно из яблок. яблоки зеленого цвета, обозначают, что вам понравилось наше путешествие и вам удалось выполнить все задания; яблоки желтого цвета. означают, что вам было интересно, яблоки красного цвета, означает, что вам не понравилось или вы ничего не поняли. Давайте посмотрим, было ли для вас, наше путешествие увлекательным и интересным На следующей нашей встрече вы познакомитесь и с другими интересными профессиями. Педагог-психолог: я дарю вам раскраски, в группе вы можете совместно поиграть в профессии Всего доброго! До свидания!
|