Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Загулина Татьяна Викторовна | |||
18.04.2019 09:42 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень» Развитие речи. Средняя группа. Составила Загулина Татьяна Викторовна Программное содержание: Цель — закрепление представления детей о времени года-осени, о названиях некоторых видов деревьев, умении равномерно наклеивать листья на основу поделки. Образовательные задачи: расширять представления детей о характерных признаках осени, устанавливать причинно-следственные связи, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; Развивающие задачи: развивать связную речь, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, образовывать глаголы прошедшего и настоящего времени; развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая» (Аппликация). Ход: Сюрпризный момент: воспитатель входит в группу с игрушкой – медвежонком. - Ребята, к нам сегодня в гости пришел из леса мишка и принес нам письмо. А письмо не простое, в нем загадка. Он хочет чтобы вы отгадали о каком времени года пойдет речь. (рассказ читается под музыку Чайковского из сборника «Времена года») Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи» В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под кленами и березами, и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к теплым синим морям. - В. О каком времени года идет речь? (показ картины) Как вы догадались? - Ответы детей В. — Что изменилось с приходом осени? (листья краснеют и золотятся, и поэтому такую осень называют «золотая») Воспитатель: А вот поздняя осень (показ иллюстрации) называется "серебряной". - Почему она так называется? Исчезли насекомые, улетели на юг птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Звери готовятся к зиме. Начало осени – это сентябрь и октябрь, а конец осени – это ноябрь. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение» В сентябре тепло, а сейчас- (холодно). В сентябре листья начинают падать, а сейчас- (опали). В сентябре птицы начали улетать, а сейчас -… (все улетели). В сентябре солнце немного грело, а сейчас-… (не греет). В сентябре дожди шли редко, а сейчас — (часто). В сентябре снег а нет, а в ноябре выпадает- (первый снег). Проводится физминутка. - А сейчас, ребята, мы с вами превратимся в осенние листочки. Мы листики осенние на веточках сидим. Дунул ветер, полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял- Завертел нас, закружил И на землю опустил. В. — Мишка живет в лесу. Он очень хорошо знает названия всех деревьев, и предлагает с вами поиграть в игру «От какого дерева лист?» в лесу растет береза (показ картинки) листья от березы как называются? И т. д. Педагог показывает иллюстрации с изображением 4 видов деревьев: рябина, береза, дуб, клен. - Теперь эти картинки я разложу на столы, а вы подберете к каждому дереву свой листок. Дети должны подобрать лист к определенному дереву. - Предлагаю вам взять листья и сделать осенний ковер. Дети взяв любой листочек, наклеивают его на основу поделки. Затем подводится итог. - Сегодня мы с вами говорили о том, что осень бывает ранняя (Как она называется, бывает поздняя (Как она называется). Вместе с Мишкой мы побывали в осеннем лесу и собрали там осенние листья. Какие листочки вы собрали? Ответы детей. Все дети молодцы, Мишке очень понравился наш ковер.
|