Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Алексеенко Татьяна Анатольевна | |||
10.04.2019 22:13 | |||
Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие». Задачи: Развивать речь ребенка, навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя; развивать внимание; Учить детей пересказывать текст, интонацией передавать особенности персонажей, называть действия, характеризующие определенный предмет; упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе; Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Планируемые результаты:
Ребенок слушает рассказ Н. Калининой «Разве так играют?», пересказывает его, запоминает и интонационно выразительно произносит слова текста, радуется яркой игровой ситуации. РППС: игрушки: Карлсон, снегирята, утята, щеглята, пингвинята, синички, попугайчики, мяч, кукла. (возможна замена картинками для фланенграфа). Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге к вам, я встретила кое-кого, послушайте загадку: Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) Воспитатель: Сейчас я его позову. (воспитатель выходит из группы, берет игрушку Карсона и выходит к ребятам) Карсон: Бириб, бириб, бприб, -у-ух, сколько вас много. Привет малыши, меня зовут «Карсон который живет на крыше, можно просто Карсон», Что-то заскучал я на чердаке и решил прийти к вам в детский сад поиграть. Только я собрался отправиться к вам, как вдруг вспомнил, что не знаю, как правильно играть. И тогда я решил прочитать об этом в книгах. Открыл я вот эту книгу и прочёл рассказ, который называется «Разве так играют?», но так и не понял, как же нужно играть. Может, вы мне поможете в этом разобраться? Воспитатель: ‒ Поможем, ребята? Основная часть -Воспитатель предлагает послушать рассказ «Разве так играют?» и постараться ответить на вопросы: Чтение рассказа «Разве так играют?» Пришли Саша с Алёшей в малышовую группу, подошли к игрушкам. А игрушек много: есть мишки, зайцы, куклы, и кукольная посуда, и кроватки для кукол, есть машины легковые, грузовые и пожарные, есть коричневый медведь на белой лошади. Всё есть в кукольном уголке, всего много. Алёша смотрит и не знает, какую игрушку взять, во что поиграть. А Саша только одну минуту на всё посмотрел и сразу всё взять захотел. Подбежал он к кукольному уголку — мишку под мышку, зайчика в кармашек. И кроватку берёт, и посуду берёт, и собачку к себе тянет — всё в одну кучу складывает: — Не трогайте, не берите, я в игрушки играю! Стоят ребята, удивляются, на Веру Ивановну смотрят. Вот так мальчик! Разве так играют? Задает вопросы: – О чем говорится в этом рассказе? – Какие игрушки были в кукольном уголке? – Что делал Алеша? – Как Саша вел себя в уголке? – Что он делал? – Что он сказал детям? – Что делают ребята? –На кого смотрели дети? –Правильно ли поступил Саша? -Молодцы ребята, нужно делиться игрушками и играть дружно. - А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, проходите на ковер. Физкультминутка. «Игрушки» Мы как мячики поскачем, (ребята изображают мячи и прыгают на двух ногах по кругу) Как машина погудим, (руками изображают, что держаться за руль и бегают, по кругу издавая пикающие звуки) Сделав круг, спокойно ляжем, Полежим и посопим. (дети ложатся на ковёр, руки кладут под голову и сопят) - Хорошо, полежали, отдохнули, а теперь я хочу ещё раз рассказать вам рассказ. Слушайте, внимательно. Постарайтесь его запомнить. Затем воспитатель предлагает вспомнить, чем заканчивается рассказ, и подготовиться к пересказу. Трое детей договариваются, кто какую часть – начало, середину, конец – будет рассказывать. Пересказ повторяется дважды (с вызовом еще троих детей). Воспитатель напоминает, что рассказ заканчивается словами: «Разве так играют?»: – Кажется, что писатель нас об этом спрашивает. Ребята, а ведь такое могло бы случиться и в нашей группе: представьте себе, что мальчик пришел впервые в детский сад и не знает, как нужно играть. Подумайте, что бы вы ему сказали о его поведении и что рассказали о том, как вы играете и как договариваетесь с товарищами об играх и игрушках. (Дети по желанию высказываются, используя вежливые слова в обращении с товарищами, понятно объясняя). Воспитатель хвалит детей, задает вопрос: – С какими игрушками вы любите играть? Воспитатель загадывает загадку: «Кинешь в речку – не утонет, бьешь о стенку – не стонет, будешь оземь кидать – станет кверху летать» (Мяч) – Какими словами говорится в загадке про мяч? (Кинешь, бьешь, кидать, летать.) – Скажите, что можно делать с мячом? (Играть, катать, бросать, подкидывать.) – А как можно играть с куклой, что можно с ней делать? (Одевать, укладывать спать, купать, гулять с ней.) Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто пропал?» – Посмотрите, кто расположился на этой сказочной полянке: это –… (утята), это… (снегирята), это… (щеглята). – Стали малыши играть, вдруг слышат – жжжжж! Что такое? Испугались малыши и удрали кто куда (сдвигает игрушки за ширму). А когда испуг прошел, и птенцы вернулись (выставляет утят), оказалось, что кого-то не хватает. Кто же пропал? – Кого нет? (Снегирят, щеглят) – Улетели куда-то и …снегирята, и щеглята. – Зато появились на поляне… (выставляет, и дети называют сами) синички и попугайчики. – Правильно, у этих птенцов нет специального названия, их просто ласково называют синичками и попугайчиками. Щебечут птицы, играют, резвятся. Вдруг снова что-то зажужжало! Испугались птенцы и разлетелись (сдвигает игрушки за ширму). А когда они вернулись (появляются утята), снова кто-то пропал. Кого не стало? (Синичек, попугайчиков.) – Утята оказались самые смелые. Заглянули за елку и увидели…Карлсона! – Это его моторчик жужжал! Стало птенцам смешно, что они Карлсона испугались. Кликнули они своих друзей. Все птенцы и вернулись (выставляет игрушки по порядку). Найдите среди птенцов тех, кого называют ласково так же, как взрослых птиц. (Синички, попугайчики.) Воспитатель: «Карлсон, теперь ты знаешь, как нужно играть?» Карсон: Спасибо вам за то, что вы научили меня правильно играть. А еще мне очень понравилось, как вы пересказывали рассказ, и я обязательно прилечу к вам в гости ещё. Но, а мне пора лететь домой, до свидания ребята. Рефлексия -Ребята скажите, о чем мы говорили сегодня? -Кому мы с вами помогали? - Как называется рассказ, о котором мы сегодня говорили, и кто его автор? - Что понравилось? -Что больше всего понравилось? - Как себя нужно вести в группе с игрушками? - Молодцы ребята, мне очень понравились ваши пересказы.
|