Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»
Развитие речи у детей
Автор: Колоколова Марина Владимировна   
10.04.2019 21:35

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Зимующие птицы наших лесов»

Аннотация:

Данные об авторе: Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск, педагогический стаж работы – 33 года, образование: высшее.

Пояснительная записка:

Комплексно-тематический принцип предполагает организацию разнообразных видов детской деятельности вокруг изучения одной темы. Комплексно-тематический план ООП ДО состоит из блоков, один из которых знакомит детей с объектами живой природы, в том числе и с птицами. Дети знакомятся с понятиями «птицы» (особенности внешнего вида, оперения, передвижения и т.д.). Проводится дифференциация «зимующие птицы» и «перелётные птицы», а также большая работа по активизации и уточнения, обогащения словарного запаса, развитию связной речи дошкольников.

 

Скачать конспект

На данном занятии используется индуктивный метод подачи материала (от частного к общему). Мотивационной составляющей данного мероприятия является личная заинтересованность ребёнка к происходящему. Культурные практики на занятии: коммуникативная деятельность на основе познавательно-исследовательской деятельности. Культурно-смысловой контекст (детская цель) — изготовление энергетической кормушки, очень ценностная составляющая занятия, несёт для детей нравственный смысл — воспитание любви к природе, понимание, чем сам ребёнок может помочь птицам.

Новизной в мероприятии является внесение зимующей птицы в группу. Такой приём практически не используется в дошкольных учреждениях, в связи с запретом СанПин.

Актуальным на современном этапе является использование деятельностно-компетентностного подхода, который сочетает в себе использование педагогических технологий, методов и приёмов, способствующих формированию таких ключевых компетенций у дошкольников, как познавательные, коммуникативные, социальные, регулятивные и т.д.

На всём протяжении занятия через разнообразные формы работы происходит поддержка детской инициативы, познавательной активности, самостоятельности.

Данная технологическая карта станет хорошим подспорьем в работе педагогов дошкольных учреждений. Педагоги могут восполнить дефициты в профессиональных компетенциях, связанных с умением организовывать разнообразные виды детской деятельности, направленных на экологическое образование детей дошкольного возраста.

Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи

Возрастная группа: дети подготовительного возраста (6-7 лет)

Методы: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Педагогические технологии: социо-игровые приёмы (работа в малых группах – компаниях, смена минзансцен), информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, видео зарисовка, звукозапись).

Тема Зимующие птицы наших лесов

Культурная практика Коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики

Культурно – смысловой контекст Изготовление энергетической кормушки

Цель Расширение представлений о зимующих птицах нашего края и способах помощи им в зимнее время.

Образовательные задачи Обучающие:

  • закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новой птицей (пищуха)
  • продолжать изучать их особенности и особенности поведения в зимнее время
  • обогащать и расширять словарь детей по теме (зимующие птицы, кормушка и др.)

Развивающие:

  • развивать у детей наблюдательность, умение устанавливать разнообразные связи и зависимости в природе в ходе наблюдения за объектами живой и неживой природы
  • развивать коммуникативные навыки: умение общаться в компании, договариваться, находить общее решение

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к зимующим птицам

Планируемые результаты Формирование компетенций у детей:

Познавательные:

  • дети определяют и называют зимующих птиц по внешнему виду: синицу, сороку, воробья, снегиря, синицу, дятла, поползня, свиристеля, клёста, пищуху, называют их отличия, особенности вешнего вида, поведения, обозначают их «зимующие птицы», отличают от перелётных по существенным признакам
  • проявляют познавательную активность, инициативу
  • умеют наблюдать, фиксировать результаты наблюдения

Коммуникативные:

  • умеют взаимодействовать и общаться друг с другом, с взрослым, работать в компании, договариваться, нести ответственность за свою компанию, приходить к одному решению
  • проявляют познавательную инициативу, активность

Регулятивные:

  • умеют корректировать своё поведение
  • умеют работать самостоятельно: определяют самостоятельно место и оборудование для работы, убирают за собой рабочее место
  • стремятся к результату

Личностные:

  • проявляют инициативу, творчество
  • проявляют ответственность

- могут пробовать, не боясь, что не получиться.

Организация пространства — задействовано всё пространство группы;

- смена мизансцен в течение всего занятия.

Предварительная работа Наблюдение за птицами при посещении ЭБЦ, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе, загадывание загадок, составление карты «Зимующие птицы», фиксирование наблюдений в индивидуальных дневниках;

Оборудование Слайдовая презентация, видеофрагмент, клетка с птицами, картинки птиц, дневники наблюдения, карандаши, клей, разрезные картинки, схемы для составления загадок,

Для «энергетической» кормушки: маргарин, батон, семена подсолнуха, зёрнами пшеницы, мешки одноразовые,

Литература:

Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. 2-е изд. — Издательство «ЛИНКА_ПРЕСС», 2012. – 2018 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год