Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки «Лиса и козел» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Педченко Анастасия Владимировна | |||
25.12.2016 22:12 | |||
Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки «Лиса и козел» Автор: Педченко Анастасия Владимировна г.Усолье-Сибирское Цель: Создать условия для формирования представлений детей об особенностях композиции сказок. Задачи: Формировать представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.
Материал. Картинки с изображением лисы. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает детям несколько картинок с изображением лисы: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще... у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще...» Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы: — О чем рассказывается в этой сказке? — Как она начинается? заканчивается? — Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса? — А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой? — Какие слова и выражения вам больше всего понравились? — Послушайте сказку еще раз, — предлагает воспитатель, — потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. Заслушиваются 3—4 пересказа. Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»). Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста. Воспитатель обращается к детям: — Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.) — Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.) — Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке? — Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.) — Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...) — А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...) — Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка? Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными. Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом. Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.
|