Методическая разработка — совместная образовательная деятельность с использованием информационно — коммуникационных технологий с детьми младшего дошкольного возраста «Филькины загадки — Фрукты» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Зембеля Ирина Александровна | |||
26.12.2016 01:32 | |||
Методическая разработка — совместная образовательная деятельность с использованием информационно — коммуникационных технологий с детьми младшего дошкольного возраста «Филькины загадки — Фрукты» Цель совместной образовательной деятельности: Развитие речи и активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
Задачи совместной образовательной деятельности:
Использование современных образовательных технологий:
Оборудование:
Предварительная совместная образовательная деятельность:
Ход совместной образовательной деятельности: Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о фруктах. Мне очень интересно, знаете ли вы, где они растут? (Ответы детей: на дереве…). - А скажите мне, пожалуйста, а для чего нужны фрукты? (Ответы детей: для того, чтобы их кушать). - А вы знаете, что фрукты очень вкусные и полезные? (Ответы детей: да.) - Скажите пожалуйста почему они полезные, что в них содержится? (Ответы детей: витамины.). - Правильно, в фруктах, как и в овощах, содержится много витаминов. А давайте вспомним, для чего нам нужны эти витамины? (Ответы детей: чтобы не болеть, быть красивыми и здоровыми). - Правильно, молодцы ребята! - Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете: Мы за столик сели, Ай да груша! Что за диво! Яблочко родное, Спелый, сочный апельсин В Африке растут бананы, Виноград, виноград, - Ой, вы слышите, кто-то к нам стучит в дверь? Презентация «Филькины загадки — фрукты»: (слайд 1): На экране дверь и звук «тук-тук». Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, кто там? (воспитатель с детьми подходят к ноутбуку и садятся вокруг на стульчики). (слайд 2) — на экране появляется зайчик, игровой персонаж: - Здравствуйте ребята, вы помните, как меня зовут? Правильно, меня зовут Филя. Сегодня я опять буду загадать вам загадки, но только про фрукты, вы готовы? (слайд 3): Круглое, румяное, (слайд 4): Изображение яблока. (слайд 5): На высокой ветке зреет, (слайд 6): Изображение груши. (слайд 7): Огурцы они как будто, (слайд 8): Изображение бананов. (слайд 9): С оранжевой кожей, (слайд 10): Изображение апельсина. (слайд 11): Ну а это угадать (слайд 12): Изображение мандарина. (слайд 13): Апельсина жёлтый брат. (слайд 14): Изображение лимона. (слайд 15): Крупных ягод гроздь большая (слайд 16): Изображение винограда. (слайд 17): Груша, яблоко, банан, (слайд 18): Изображение фруктов. (слайд 19) – появляется на экране зайчик: - Ура! Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки, мне с вами очень интересно и хочется еще поиграть. Воспитатель: Тогда Филя, выходи к нам. (Игровой персонаж с экрана оживает и играет с детьми.). Воспитатель: Филя, а ты знаешь, что из фруктов получается очень полезный и вкусный компот? Игровой персонаж Филя: Да, мне об этом говорила моя мама – Зайчиха, но я его никогда не пробовал. Воспитатель: Хочешь, мы с ребятами для тебя приготовим его и угостим? Игровой персонаж: Да, очень, очень хочу. Воспитатель: Ребята, давайте угостим нашего гостя вкусным компотом. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»: Будем мы варить компот Отожмем лимонный сок, (имитируем мытье рук) (Пальчики сжимаем и разжимаем) (Ладошки движутся параллельно друг другу) (Кулачки ставим друг друга, сжимаем и крутим) ("Сластим" щепоткой) ("Мешаем" ложкой) (Разводим руки в стороны) Воспитатель: Угощайся Филя! Игровой персонаж: Спасибо вам большое, ребята! Ой, какой вкусный компот получился, а сколько в нем витаминов, я обязательно дома его приготовлю и угощу своих родных. Знаете ребята, мне с вами было очень интересно и весело, вы показали хорошие знания о фруктах. Но мне уже надо спешить домой, поэтому пора прощаться. До свидания ребята, до новых встреч! Я обязательно к вам еще приду и загадаю новые загадки (Ребята прощаются с Филей). Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а что больше всего вам понравилось и запомнилось сегодня? (ответы детей).
|