Методическое сопровождение к игровым пособиям, используемым в процессе обучения детей подготовительной к школе группы сочинению сказок |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Никульникова Оксана Викторовна | |||
21.02.2019 22:08 | |||
Методическое сопровождение к игровым пособиям, используемым в процессе обучения детей подготовительной к школе группы сочинению сказок Играя, сочиняем! Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: О.В. Никульникова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 178» города Магнитогорска Сегодня большое внимание уделяется использованию в работе педагога различных методов и приемов развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Одним из наиболее эффективных методов развития творческих способностей у детей является такой жанр как сказка.
Атмосфера детского сада должна быть насыщена разнообразными игровыми ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребёнок, в соответствии со своими склонностями и интересами приобрёл опыт успешной творческой деятельности. В связи с этим мною были модифицированы различные игровые пособия, адаптированные для процесса обучения детей 6-7 лет сочинению сказок. «Соединяем невозможное» Игровое пособие, основанное на Кругах Луллия для обучения детей 6-7 лет сочинению сказок Цель: Обучение детей составлению текстов сказочного содержания. Задачи:
Описание пособия: Игровое пособие основано на Кругах Луллия. Приспособление представляет собой 3 круга разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня установлена стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. На верхний сектор размещаются картинки – «эмоции», сектор «Описание героя». Средний сектор- «Герой», нижний – «Место действия. Методические рекомендации по использованию игрового пособия «Соединяем невозможное»: Игры с «Кругами Луллия» можно условно разделить на 2 типа. 1. Игры на подбор пары -уточнение имеющихся знаний в определенных областях.
2. Игры с элементом случайности в установке кругов — упражнения на развитие воображения. В этих играх дети одновременно раскручивают все круги.
Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению. Например: "Новая сказка" Цель. Закреплять знание текстов знакомых сказок. Учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых объектов. Материал. Два круга (на первом — изображения сюжетов знакомых сказок; на втором — предметов из этих сказок). РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.) ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?" "Необычное место" Цель. Учить детей различать места, в которых происходили события, описанные в сказке; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия. Материал. На верхнем круге — картинки с изображением мест действия из различных сказок: болото, лес, комната, деревня, волшебный сад (прикрепляет воспитатель). На нижнем круге — картинки с изображением сказочных героев (дети прикрепляют самостоятельно). РЗ: "Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет". (Черепаха Тортилла живет в болоте.) ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. Назови героя и его новое место жительства". (Черепаха Тортилла живет в волшебном саду.) Воспитатель предлагает подумать и рассказать, как в этом случае будет развиваться сюжет сказки.
|