Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Исламова Зульфия Раиловна | |||
14.02.2019 09:23 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Возрастная группа: разновозрастная. Выполнил: Воспитатель Исламова З.Р. с. Татар-Улканово -2018. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Татар — Улканово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан. Продолжительность: 20-25 минут Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: Образовательные: Младший возраст:
Средний возраст:
Старший возраст:
Развивающие:
Воспитательные:
Средства реализации: рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок», стихотворение башкирского поэта Хабибуллы Габитова «Зима», снег в виде колобка, графическая схема к рассказу Н. Калининой «Про снежный колобок». Предварительная работа: проведение дидактических игр, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки по теме, игры со снегом на прогулке, экспериментальная деятельность «Что случится со снегом в помещении» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Ожидаемый результат:
Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова, игра. Ход образовательной деятельности: Организационный момент: (Занимаются дети всех возрастов. Дети стоят в кругу.) - Дети у нас гости. Давайте поздороваемся - Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком) Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком — бл, бл, бл) Язычок — озорничок за заборчиком живет (упражнение «заборчик») Любит он в футбол играть (язык поочередно упирается в щеки) Любит он и подремать (широкий язык лежит на нижней губе, упражнение «лопата») Вот, Шутник! Всё варенье он слизал! (упражнение «Вкусное варенье») Язычок мы спрячем в рот, Пусть немножно отдохнет! - Дети. Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики) - Послушайте отрывок из стихотворения башкирского поэта Хабибуллы Габитова. Сыплет, сыплет белый снег, Тихо-тихо, как во сне. Белый лес и белый дом, Поле белое, река… - Дарина, о каком времени года отрывок? (спрашиваю 2-3 детей) - Почему вы так думаете? (Потому что снег идёт, всё кругом стало бело) - На дворе зима. А что бывает зимой? Предложение начинаем со слова - Зимой - Все кругом покрыто белым покрывалом — снегом. - Люди надели теплую одежду - На улице стало холодно. - Дети катаются на санках с горки - Дети лепят снеговиков. - Молодцы, много признаков зимы назвали. - Помните, как мы с вами лепили снеговика. Как мы его лепили? - Катали снег, получалось у нас что? Колобок. (договаривают дети) - Дети, утром я нашла вот такой колобок. Из чего он? - Из снега. - Правильно, колобок из снега, значит: какой он? - Снежный. - Потрогайте его, какой он на ощупь? - Холодный. - Давайте оставим его в группе, посмотрим, что произойдет? - У вас замёрзли руки? Давайте, согреем их. Дыхательное упражнение: «Погреем ладошки» (выполняем стоя) - руки согнуты в локтях, ладони впереди на расстоянии 15-20 см от рта, дуть теплым воздухом на ладони, произнося слог (ХА) (щёки не надуваем) Основная часть: - Дети, хотите послушать рассказ о снежном колобке? Рассказ называется «Про снежный колобок». Написала его Наталья Калинина. «Про снежный колобок»: Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика — лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана — кап-кап, кап-кап — вода капает. Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Обсуждение прочитанного: - Как называется рассказ? — Что делали ребята во дворе? (гуляли, лепили снежную бабу) — Что делал Алеша? (слепил снежный колобок, нашёл угольки — сделал глаза; нашёл палочки — сделал нос и рот.) — Дальше что случилось? (Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.) - Почему снежный колобок оказался в кармане Алешиной шубы? ( «... Жалко Алеше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман») -Что делали Алёша и ребята, когда пришли в детский сад с прогулки? (повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок.) - Что случилось с колобком? (Поглядел Алёша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.) — А колобок где? — спрашивает автор. Ильяс, попробуй ты спроси. И ты, Дарина (обращаюсь к детям 5,6 лет) — А как вы думаете, что случилось со снежным колобком Алёши? (Снежный ком из снега, в тепле снег растаял.) — Правильно, в тепле снег тает. — А что с нашим колобком? Посмотрим? (выводы детей) — И наш колобок растаял, потому что в группе тепло. — Дети, давайте поиграем в снежки: Физкультминутка: Наконец пришла зима, — руки в стороны Стали белыми дома, — домик над головой Снег на улице идёт — движение рук сверху вниз Дворник улицы метёт — имитация Мы катаемся на санках — приседание, руки вперёд Пишем на катке круги — руки за спину, повернуться вокруг себя Ловко бегаем на лыжах — имитация И играем все в снежки — лепят и бросают снежки (Дети младшего возраста покидают занятие, предлагаю им вылепить снеговика) - Послушайте внимательно рассказ ещё раз, постарайтесь его запомнить, а потом вы будете пересказывать его. А помогут нам картинки-схемы. (Повторно читаю рассказ в более медленном темпе, по ходу чтения выставляю картинки-схемы к рассказу) - Жасмина (ребёнок четырёх лет), расскажи отрывок, который, тебе понравился и ты запомнила. (заслушиваю 2-3 пересказа детей пятого года жизни, оцениваю:) - Спасибо, запомнила и интересно пересказала, как Алёша вылепил колобок и положил его в карман и т.д.) Дети среднего возраста покидают занятие. Заслушиваю пересказы детей старшего возраста: один ребёнок начинает рассказ, другой ребенок заканчивает, ребенок подготовительной группы рассказывает полностью, опираясь на опорные картинки-схемы. - Спасибо, дети. Вы рассказали подробно, почему в кармане Алеши колобок растаял. (анализируется подробно первый пересказ, остальные — менее подробно). Заключительная часть. Рефлексия. - Что мы сегодня делали на занятии? - Получилось ли у нас пересказать рассказ «Про снежный колобок»? - Что помогло нам запомнить и пересказать этот рассказ? -Как вы думаете, где можно было бы сохранить снежного колобка? - А из чего можно слепить колобок?
|