Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Марчук Наталья Анатольевна | |||
14.02.2019 08:50 | |||
Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «По следам Снежной Королевы». Автор: Марчук Наталья Анатольевна воспитатель МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Материалы для индивидуальной работы (по количеству детей):
Музыкальное сопровождение:
Предварительная работа:
Ход игровой образовательной ситуации Воспитатель привлекает внимание детей, читая стихотворение Валентины Котенёвой «Доброе утро!» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера... Воспитатель проводит Психогимнастическое упражнение «Доброе утро в ладоши». Дети стоят в кругу, воспитатель первым называет свое имя и передает воображаемое «Доброе утро» (кисти рук сложены в виде лодочки) из ладошек из своих ладошек в ладоши рядом стоящего ребенка, тот произносит свое имя и передает «Доброе утро» в ладоши следующего ребенка и т.д.). После того как «Доброе утро» вернется к воспитателю, все берутся за руки. Воспитатель: Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту (руки вверх), а выдохнем через рот все обиды и огорчения (руки вниз). Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов. Воспитатель: «Если добрый день с утра, в сказку нам дружок пора: раз-два-три». Слышится шум вьюги «Сильный ветер». Воспитатель: Ребята, вы что-то слышите? Какой это звук? На что это похоже? Ответы детей. Зима, вьюга, ветер. Воспитатель: Это снежная вьюга. От ее ветра и нам что-то стало очень холодно! Замерзли наши ладошки. Как их можно согреть? Ответы детей. Похлопать в ладоши, потереть ладошки друг о друга, надеть варежки (перчатки). Воспитатель. Ну что ж, давайте наденем перчатки. Воспитатель проводит терапевтический массаж с эластичным кольцом "Су-джок". Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец правой руки и прокатывают по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла. Массаж сопровождается стихотворением: «Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять, (Пальцы собраны в кулак, разгибание пальцев по одному) Раз-пальчик большой он красивый такой. (Кольцо надевается на большой палец) Два — пальчик указательный очень обаятельный. (на указательный палец) Три — пальчик средний он совсем не вредный. (на средний палец) Четыре — безымянный пальчик очень славный. (на безымянный палец) Пять — мизинчик маленький счастливчик». (на мизинец). Затем массаж выполняется на левой руке. Воспитатель. А щечки замерзли? Ответы детей. Воспитатель: Давайте и их согреем. Воспитатель проводит массаж мимической мускулатуры. Дети выполняют упражнение в соответствии с содержанием стихотворения: Мы ладошки растираем и лицо обогреваем, Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем, Щечки надуваются, губки улыбаются. Подбородок разотрем, губки дружно пожуем. Здесь живем наш язычок (показать), Пусть погреется дружок (пожевать язык передними зубами). А теперь спрячем теплый язычок за нижние зубы И сами изобразим холодный зимний ветер (дети имитируют ветер звуком "С-С-С" по тыльной стороне ладони). Воспитатель: Ребята, снежная вьюга принесла нам два письма. Показывает два конверта с письмами-дисками — голубой и розовый. Сейчас мы узнаем, что от кого они и что в них. Воспитатель ставит в ноутбук 1-й диск. на экране мультимедиа проявляется изображение Снежной Королевы. Воспитатель: Ребята, догадались от кого 1-е письмо? Ответы детей. Воспитатель читает от лица Снежной Королевы. «Я, Снежная королева – повелительница льда! Мальчик Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти». Воспитатель ставит в ноутбук 2-й диск. На экране мультимедиа проявляется изображение Греды. Воспитатель: Ребята, догадались от кого это письмо? Ответы детей. (от Герды — подруги Кая). Воспитатель читает от лица девочки. «Как давно мой Кай пропал, видно он в беду попал! Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца! Вы поможете, друзья, быть одной никак нельзя?» Воспитатель: Ребята, поможем Герде спасти от колдовства Снежной Королевы Кая? Ответы детей. Воспитатель: Тогда в путь. Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов. Физкультминутка «Зашагали ножки весело по кругу». Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение в кругу. Зашагали ножки весело по кругу, приведут нас ножки по дорожке к другу, 1, 2, 3 – здравствуй, говори, 1, 2, 3 – руки ты пожми». Дети занимают свои места за столами. Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами река. Давайте поможем Герде переправиться через реку. Воспитатель объясняет задание: Ребята перед вами река (лист бумаги голубого цвета, формата А4, на котором в левом верхнем углу изображена лодка, в правом нижнем — поляна — игра «Лабиринт». Давайте поможем Герде перебраться через реку на поляну. Проведем дорожку карандашом. Дети выполняют задание. Воспитатель: Герда приплыла к большому цветущему саду, в котором приютился красивый домик с окошками и черепичной крышей. Из домика вышла старушка в большой соломенной шляпе и попросила Герду помочь ей собрать букет цветов. Воспитатель: Хотите и мы с вами соберем букет? Ответы детей. Воспитатель предлагает детям речевую игру «Цветок». Части цветка (серединка и лепестки) сделаны из цветного картона. На серединке написана буква (например, «Т», «К»). На каждом лепестке (их больше чем нужно для одного цветка) нарисован предмет, в названии которого есть эти буквы. Ребенку нужно собрать вокруг серединки — буквы, соответствующие лепестки – картинки. Например, буква «Т» — стул, молоток, тарелка и т.д. На экране мультимедиа проявляется изображение Ворона. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это стоит на тропинке? Ответы детей. Воспитатель: Да это же мудрый ворон. Он умеет разговаривать читать и писать. Ворон привел нас к принцу и принцессе. На экране мультимедиа проявляется изображение Принца и Принцессы. Принц очень любит свою принцессу и хочет ей подарить большой букет цветов. Он не отпустит Герду до тех пор, пока у него не будет букета цветов. Давайте поможем Герде. Сегодня мы будем делать цветы необычным способом – из бумажных салфеток. Чтобы сделать цветок нам нужно взять половину бумажной салфетки прямоугольной формы. Смять ее в ладонях, поочередно правой и левой рукой, чтобы бумага стала мягче. Расправить комок бумаги и сложить его пополам, линию сгиба сгладить пальцами. По линии сгиба собрать в гармошку, закрепить прищепкой и расправить лепестки. Дети выполняют задание. Воспитатель: «Ой, Ребята, посмотрите, нас не пускает дальше маленькая разбойница. (На экране мультимедиа проявляется изображение Разбойницы.). Она хочет отобрать у Герды рукавички, потому что свои она потеряла. Давайте мы подарим Разбойнице рукавички. Воспитатель предлагает детям игру «Найди пару». Из бумаги вырезаны силуэты рукавичек с разными на них рисунками. Ребенку нужно найти две рукавички с одинаковым рисунком. Воспитатель: «Маленькая разбойница отпустила Герду, и дала в помощь оленя. (На экране мультимедиа проявляется изображение Оленя). Помоги, пожалуйста, олень добраться до замка Снежной Королевы! Представим себе, что мы олени. Посмотрите: мы – олени, (Скрещенные руки с широко расставленными пальцами над головой). Рвется ветер нам навстречу! Эй, олень, быстрей скачи (Отстукивание ритма ладошками по коленям: сначала медленно раз-два, а затем в быстром темпе.) И копытом постучи! Мы поскачем не спеша (Подскоки на месте). Как погода хороша. Ловим снег скорей в ладоши, (Хлопок в ладоши). Не боимся мы пороши». Воспитатель: «Вот и добралась Герда с нашей помощью в царство Снежной Королевы. Вот ее дворец. На экране мультимедиа проявляется изображение дворца Снежной Королевы. Воспитатель: «Во дворце Снежной королевы только холод и покой. Ребята, давайте скажем зимние слова ласково. Воспитатель предлагает детям речевую игру «Скажи ласково». Слова для игры: зима (зимушка), снеговик (снеговичок), мороз (морозец), лед (ледок), метель (метелица), снег (снежок), снежинка (снежиночка), сугроб (сугробик), снегирь (снегирек), санки (саночки), сосулька (сосулечка). Воспитатель: От наших слов Снежная королева стала добрее. И она отпускает Кай вместе с Гердой. Да и нам пора возвращаться. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Мы спокойны и добры, мы приветливы, нежны. Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя свежесть, доброту, красоту (руки вверх), а выдохнем через рот все обиды и огорчения (руки вниз). Звучит музыка В.Шаинского «Облака» без слов. Воспитатель: Возвращаемся из сказки Дружно мы в наш детский сад. 1-2-3 – вот мы в группе, посмотри!» Воспитатель предлагает детям вспомнить, кого они встретили во время путешествия в царство Снежной королевы, какие задания выполнили. Ответы детей.
|