Конспект НОД по развитию речи «Окно в мир рекламы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Долгова Ольга Николаевна Тяговская Елена Николаевна | |||
01.02.2019 19:23 | |||
Конспект НОД по развитию речи «Окно в мир рекламы»
Воспитатели МБДОУ ДС №28 Жемчужинка г.Саяногорск Цель: Создание условий для совершенствования речевых навыков Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Организация детских видов деятельностей:
Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, игровой, беседа, вопросы, работа в парах Технологии: игровые, гуманно-личностные Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Звукотерапия», динамическая пауза «Карнавал» Ресурсное обеспечение: ноутбук, видеокамера, микрофон, флэшка, корзина с игрушками, картинки с изображением предметов со звуками с и з, жетончики с изображением персонажа Предварительная работа: беседа с детьми о работе артистов, знакомство детей с языком жестов, чтение стихотворения А. Барто «В театре» Ход НОД Дети занимаются свободной деятельностью в группе. (Раздается видео-вызов). На экране появляется видео — ролик: Скоро! Скоро! Скоро! Состоится открытие нового отдела игрушек магазина «Солнышко». Приглашаем вас принять участие в создании роликов для рекламы игрушек. Так как мы находимся на съемках в другом городе и не успеваем вернуться к открытию магазина, очень надеемся на вашу помощь. Готовые ролики просим отправлять на сайт телевидения. Воспитатель: Вы хотите принять участие в рекламе игрушек? Но нам не обойтись без видеокамеры и микрофона (видеокамера у Ольги Николаевны, давайте попросим ее нам помочь записать рекламные ролики). Дети обращаются за помощью. Люди, каких профессий чаще снимаются в рекламе? (ответы детей) А вы хотите сегодня побыть артистами? Артисты учиться выразительно и, интересно говорить и понимать друг друга. Артисты работают: в театре, в киностудии, на радио… Во время работы артисты внимательно слушают друг друга, не перебивают говорящего. Профессия артиста, прежде всего начинается с правильного дыхания. Без него не возможно красиво и громко говорить. Вы готовы выполнить дыхательные упражнения? Дыхательная гимнастика Воспитатель: А как зрители благодарят артистов? (артисты это называют аплодисментами). Итак, представьте, что вы все знаменитые артисты. Вы пришли на работу в киностудию. Пожалуйста, пройдите, и присядьте, кто с кем хочет. Я, если вы позволите, буду директором киностудии. 1. Вы любите смотреть мультфильмы? Хотите побывать артистами, которые озвучивают мультфильмы? На экране появляется видео «Повторюша» Сова летит — угу, угу Цыплята пищат – пи-пи, пи-пи Жук жужжит – ж-ж-ж-ж Змея шипит – ш-ш-ш-ш Лягушка квакает – ква-ква, ква-ква Пчела летит –з-з-з-з Аплодисменты за прекрасное озвучивание мультфильма! Воспитатель. Умеют артисты интересно рассказывать обо всём. Они могут о любой вещи рассказать так, что вы захотите купить эту вещь. Это называется реклама. Вы не передумали участвовать в рекламе игрушек. Об игрушке нужно рассказать кратко, но интересно, чтобы всем захотелось с ней поиграть. Послушайте, как будем рекламировать игрушки. Воспитатель даёт образец рассказа. Образец:
Воспитатель предлагает детям взять одну игрушку на двоих. - Возьмите одну игрушку на двоих. Придумайте рассказ о ней и договоритесь, кто из вас будет рассказывать. После каждого рассказа – аплодисменты. Воспитатель: Эти артисты заслужили наши аплодисменты! Вы вместе составили рассказ об игрушке, поэтому реклама получилась удачная – все игрушки будут распроданы! Динамическая пауза. - А теперь, предлагаю принять участие в съемках карнавала, на который придут игрушки, дети любят играть с ними. Игрушки будут танцевать под музыку. А теперь представьте, что игрушки – это вы. Когда музыка закончится – игрушки перестанут танцевать. А я буду корреспондентом (воспитатель подходит к ребенку с микрофоном). Расскажите, пожалуйста, какую игрушку вы изображали. Аплодисменты. Воспитатель: Артисты умеют говорить одно и то же предложение по-разному. Вы будете на радиопередаче, и говорить предложение: «Клоун был веселый». Выберете картинку с изображением любого героя, и вы будете говорить их голосом это предложение. (На столе лежат картинки: злой волк, хитрая лиса, рыбка, баба-яга, добрый Дед Мороз, Снегурочка, грустный клоун). Воспитатель: После выступления всех артистов: Аплодисменты не смолкают! Вы замечательно справились со своей ролью!» Игра «Кузовок». Воспитатель: На репетиции, перед съёмками, артисты развивают свою дикцию. Учатся нужный звук находить в словах. На столе лежат карточки. Нужно найти карточку с предметом, в названии которого есть звук с. (Дети выполняют задание). Давайте проверим, какие картинки вы отобрали. Если в названии предмета, изображенного на карточке, есть звук с — вы ничего не говорите, а утвердительно киваете головой; если нет звука с – вы молчите. Воспитатель: Продолжаем репетицию. Очень много надо уметь настоящим артистам, даже подбирать слова похожие друг на друга. Мы попробуем подобрать слова к слову -снег-. Готовы? Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (снег) С неба всё скользят пушинки Серебристые… (снежинки) Все бегут вперегонки Все хотят играть в … (снежки) Словно в белый пуховик Нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка – Это девочка… (снегурка) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил… (снег) Бурные аплодисменты! Воспитатель: Уважаемые артисты, рабочий день артистов подошёл к концу. Что вы делали, как артисты? (предполагаемые ответы детей: придумывали рассказы об игрушках, показывали разные движения, озвучивали мультфильмы, находили слова с разными звуками, подбирали слова похожие на снег). Вам понравилось быть артистами? Предлагаю отметить красными магнитиками то, что вам больше всего понравилось, а синими – самое трудное задание. Я, выражаю благодарность за хорошую работу, и хочу вручить премию (раздать шоколадные медальки) Наше занятие закончилось, а всем артистам я предлагаю посмотреть получившиеся видеоролики.
|