Методическая разработка, конспект НОД «Сочинение конца сказки, начатой воспитателем» для детей подготовительной группы (6-7 лет) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Романенко Нина Алексеевна | |||
28.01.2019 23:32 | |||
Методическая разработка, конспект НОД «Сочинение конца сказки, начатой воспитателем» для детей подготовительной группы (6-7 лет) Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «Детский сад «Семицветик» Источники:
Подготовила: Романенко Нина Алексеевна, воспитатель г. Нарьян – Мар 2019 год Пояснительная записка: Речевое развитие включает владение речью, как средством общения культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. Развитие связной речи является одним из самых важных приобретений ребенком в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Занятие для детей подготовительной группы составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н.А. Васильевой. Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод, наглядно – практический, словесный, игровой. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходило смена видов деятельности. В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа. Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Создавались условия, чтобы каждый ребенок достиг результата. После проведенного занятия воспитатель анализирует его результативность, освоение детьми программных задач. Цель: Развитие связной речи детей через сочинение конца сказки, начатой воспитателем. Задачи:
Предварительная работа: А) Чтение Л.Воронковой «Таня выбирает елку», С.Михалкова «Елочка»; Б) беседы «Откуда пошла традиция, наряжать ель в Новый Год?»; В) ОБЖ «Правила поведения у елки», «Не играйте с бенгальскими огнями у елки»; Г) Сравнительные наблюдения ели и сосны; Д) Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Придумай предложение», «А что если…?» Е) Придумывание загадок. Ж) Разучивание стихотворения «Елочка – красавица» Материал: предметные картинки к загадкам, колечко, микрофон Ход: 1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о… А чтобы вы узнали о чем, надо отгадать загадку, которую я прочитала в одной из книжек: «Дерево это поставили в квартире, Словно солдата в зеленом мундире Цвет она свой не меняет, Листьев с веток не роняет» (Елка) 2. Артикуляционная гимнастика: Тра – та – та, тра – та – та, Вот такие чудеса! Елочка – красавица, Всем ребятам нравится. Веселимся без забот, Дружно встретим Новый Год! Назовите рифмы из этого стихотворения: тра – та – та – чудеса, красавица – нравится, без забот – год. 3. А давайте придумаем такую загадку, какую еще никто не загадывал. Елка, по цвету, какая? (Зеленая) Как что или кто? (лягушка, огурец, листья, крокодил, зеленый горошек, трава, капуста, киви, сигнал светофора, яблоко) Елка, по форме, какая? (Треугольная). Как что? (пирамидка, крыша, флажок, косынка, колпак, рупор, дорожный знак) Елка, по размеру, какая? (Низкая). Как что или кто? (домик, столик, куст, ребенок)
|