Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Оноприйчук Инны Владимировны | |||
17.01.2019 15:32 | |||
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес» Цель: закрепить знакомые сказки. Задачи:
Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка Оборудование: мультимидийное оборудование, иллюстрации «Герои русских народных сказок», сундучок, (медаль- знаток сказок) Предварительная работа: чтение русских народных сказок. Метод: игровой, словесный, наглядный. Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Ход: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях. В этот чудесный осенний день Шлем привет мы всем гостям. Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?... Воспитатель: Скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете? Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники… - Ребята, подскажите, пожалуйста, как сказки называются, которые народ сочиняет? Дети: Народные сказки. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! В сказках народ воплощал свои мечты, а некоторые мечты даже явью стали. Назовите волшебные предметы, о которых в русских сказках говориться, и то, что эти предметы сегодня может заменить. Дети: волшебное зеркальце — телевизор, комьютер, ковер — самолет — вертолет, самолет, дудочка волшебная — магнитофон, чудесные лапоточки, сапоги — скороходы — машина, автобус, поезд. Хотите попасть в сказку? Для этого нужно закрыть глаза и сказать: «Тили – бом, тили – бом, Звучит музыка «Сказочный лес» Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нём всё необычное. Слышите, поют чудесные, сказочные птицы? Дети: Да! Слышим. Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес? ( «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Гуси лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» … Воспитатель: Молодцы! Слышу какой – то звук. Что бы это могло быть? - Дети это избушка бабы Яги, как можно увидеть хозяйку? Б. яга: Здравствуйте, Здравствуйте! Решили прогуляться по сказкам? Значит, выполняйте все мои задания. Вот вам мой волшебный сундучок. Если выполните, значит свидимся с вами, а нет значит домой ступайте! Воспитатель: А вот и первое задание: 1. "Угощения" - Назовите сказку, в которой была "молочная река — кисельные берега"? Дети: "Гуси — лебеди" - Чем угощала Журавля Лиса? Дети: Кашей - А чем потчевал Лису Журавль? Дети: Окрошкой - Солдат кашу варил из чего? Дети: Из топора 2. Ехали, ехали". - Теперь нужно отгадать, кто на чем или на ком передвигался, назвать сказку. - Как девочка Маша передвигалась, сидя в коробе и приговаривая:"Не садись на пенек, не ешь пирожок"? Дети: Маша в коробе сидела, а короб нес медведь. Сказка называется "Маша и медведь". - Лисичка — сестричка, которая приговаривала: "Битый небитого везет", как ехала? Дети: Волк лису вез. "Лисичка — сестричка и серый волк". - Кто на крылья нес мальчика? Дети: Мальчика несли на крыльях гуси — лебеди. Сказка называется "Гуси — лебеди". 3. "Слова из сказки". - Теперь задание такое — отгадайте в какой сказке слова: - "Ложись спать — утро вечера мудренее". Дети: Сказка "Царевна — лягушка". - "Козлятушки — ребятушки, отопритеся, отворитеся". Дети: Сказка "Волк и семеро козлят". - Такие слова: "Несёт меня лиса за тёмные леса…" Дети: Сказка "Кот, петух и лиса". - "Как выскочу, как выпрыгну…". Дети: Сказка "Заюшкина избушка". Воспитатель: Следующее задание. Нужно помочь героям сказок найти свой дом. 4. Задание: «Путанница» Воспитатель читает сказку Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнём. Динамическая пауза Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям). Уши-уши-уши – приготовим уши (потягивают за мочки ушей) Уша-уша-уша – буду сказку слушать (представляют ладонь то к одному уху, то к другому) Ша-ша-ша – очень сказка хороша (хлопают в ладоши). Воспитатель: Давайте послушаем сказку. Сказка Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь? Воспитатель: А что в этой сказке не так? Расскажите сказку, как было на самом деле. Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием. Физминутка Пойдём мягко, как лисята, Вот свернулся еж в клубок, Воспитатель: Посмотрите, что же Б.яга ещё для нас придумала. 5. «Кто в домике живёт?» Воспитатель: Ну, что, справимся? (слайд отгадка) - Молодцы ребята! Ой, смотрите, следующее задание. Что же бабушка опять придумала? 6. задание: «Опиши героя» Воспитатель: Назовите и опишите героя из сказки (Дети составляют свои рассказы). Воспитатель: И с этим заданием вы справитесь. Б. Яга: Вы хорошо сегодня поработали, все мои задания выполнили. Вот вам награда! Ух – ты, Чух – ты, Тысь! Награда в сундуке появись - Посмотрим что там? Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок» Пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Звучит музыка, Голоса птиц. Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай. Дети произносят волшебные слова, музыка перестаёт звучать. Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Чем запомнилось? Что вы нового узнали? Спасибо за проделанную работу.
|