Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна | |||
01.01.2019 14:33 | |||
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию «Чтение стихотворения о зиме» старшая группа Образовательная область: речевое, познавательное развитие. Задачи:
Методы и приёмы: Мотивация — загадка Словесный метод — беседа, обсуждение, вопросы к детям, чтение стихотворения,
Наглядный метод – рассматривание картины, иллюстраций, модель составление рассказа, показ способов предполагаемых действий, использование художественной литературы. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, наблюдения за изменениями погоды с наступлением зимы, беседы о погоде. Материалы и оборудование: иллюстрации различных видов деятельности детей в зимний период; загадки о зиме; портрет Ивана Бунина (русский писатель и поэт), портрет Сергея Есенина. Подходы к детям: Дифференцированный – описание картины в соответствии с индивидуальными умениями детей (с опорой на модель или из опыта). Индивидуальная работа – индивидуальное обращение по запросам детей. Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми для приобретения и развития их субъективного опыта в речевом развитии. Ход НОД: 1. Мотивация: Воспитатель: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла?.. Дети: зима. Воспитатель: правильно, на улице наступила зима. 2. Основная часть. Воспитатель: Чтение стихотворения Сергея Есенина «Белая береза» Воспитатель: ребята, мне очень нравиться стихотворение о зиме Сергея Есенина (показывает портрет) «БЕЛАЯ БЕРЕЗА». Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Кто его написал? Как называется человек, который пишет стихи? О чем это стихотворение? (о березе) О каком времени года? (о зиме) Почему вы решили, что это стихотворение о зимней березе? (береза принакрылась снегом, снежные ветви, горят снежинки, заря лениво обсыпает ветки новым серебром – идет снег и т.д.) Повторное чтение стихотворения Есенина «Белая береза» Физкультминутка: Вот студеною зимой Дети машут руками. Ветер дует ледяной Поднимает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками. Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают. Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит. Дети машут руками. Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны. Скачет по полю лиса. Прыжки. Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба. И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы. Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы» Воспитатель: посмотрите на картину (рассматривают картину) Что на ней изображено? Дети: на картине изображены дети. Воспитатель: Как одеты дети, в какую одежду? Дети: шапку, куртку, сапоги и т. д. Воспитатель: а что делают дети? Дети: подкармливают птиц зимой, катаются на санках, лыжах, играют в снежки, катаются с горки, лепят снеговика. Воспитатель: Давайте составим рассказ по этой картине, а для подсказки я предлагаю вам опираться на модель составления рассказа. Игра «Один-много» Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Один-много», я передаю варежку по кругу и вместе с вами мы считаем, на счет три – у кого осталась рукавичка в руках тот и говорит. Например: один шарф – много шарфов или один валенок — много валенок (пальто, свитер, сапоги, куртка, варежки, манишка и пр.) 3. Рефлексия Ресурсный круг: воспитатель задает по очереди вопросы: Почему понравилось стихотворение Есенина «Белая береза»? Что сложного было при составлении рассказа? Дети получают снежинку, отвечают на поставленные вопросы, передают следующему желающему ответить, высказывают свои впечатления. Воспитатель: молодцы ребята.
|