Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Афтахова Альфира Ансаровна | |||
31.12.2018 15:07 | |||
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: приглашение, набор карточек «Домашние животные и их детеныши», игрушечные наборы домашних животных, макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные», песня Железновой «Автобус». Содержание непосредственно организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки! 2. Основная часть. Воспитатель получает приглашение. Воспитатель: — Ребята, от кого же такое красивое приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка. Воспитатель: — Ну, что, поедем в гости к бабушке? (Да). А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде). Воспитатель: — Я предлагаю вам поехать на автобусе. Качаем шины – ш-ш-ш. Открываем бак –чик-чик. Наливаем бензин – с-с-с. Закрываем бак –чик-чик. Завели мотор – р-р-р. Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом). Воспитатель: — Вот мы и приехали с вами в деревню! (Воспитатель переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок). Бабушка: — Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки? 1. Хоть крепки мои копыта И остры мои рога, Я добра и не сердита, Нравом вовсе не строга. В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?" (Корова) Бабушка: — Правильно, это корова. (слайд 1). - А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.) 2. Спереди пятачок, сзади крючок, Посередине спинка, А на ней – щетинка. (свинья) Бабушка: — Правильно, это свинья. (слайд 2) - А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т.д.) 3. У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка) Бабушка: — Правильно, это кошка. (слайд 3) - А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.) Игра. Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза) Есть у киски ушки, (показывают ушки) Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики) Лапки цап — царапки Киска, киска не сердись (грозят пальчиком) Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши) 4. Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (коза) Бабушка: — Правильно, это коза. (слайд 4). - Ребята, повторяйте за мной! ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза. ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы пасём козу. ЗУ-ЗУ-ЗУ — Мы видели козу. ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ — Дадим траву козе. Бабушка: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких еще вы знаете животных, которые живут в деревне? (Корова, коза, свинья, лошадь, баран.) Воспитатель показывает слайд №5. Бабушка: — Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом? (Домашние животные.) Бабушка: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.) Бабушка: — Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне? (Да!) Бабушка: — А вы знаете, кто, где живет? (Да, животные живут в сарае.) Бабушка: — Вот они у меня все стоят, подойдите каждый и возьмите, какое-нибудь животное, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики. Дети встают по одному, относят игрушку в домик и говорят: Корова — живет в сарае. Коза — живет в сарае. Свинья — живет в свинарнике. Конь — живет в конюшне. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овца живет в овчарне. Бабушка: — Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть: Загадки-звукоподражания Бабушка: — Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:
Бабушка: — Рассмотрите картинку (слайд 5). Кого вы узнали, назовите маму и ее детеныша. Дети: Корова-теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др. Подвижная игра «Телёнок». Координация речи с движением. Дети становятся в круг. Бу-бу, Два прыжка на двух ногах. Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков. Бу-бу, Два прыжка на двух ногах. Я хвостатый. Показывают «хвостик». Бу-бу, Два прыжка на двух ногах. Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек. Бу-бу, Два прыжка на двух ногах. Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков. Бу-бу, Два прыжка на двух ногах. Испугаю, Топают. Бу-бу, Два прыжка на двух ногах. Забодаю. «Бодаются». Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме» Бабушка: — Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (слайд № 6):
Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова — домашнее животное. Живет в сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она мычит: му-у. Корова дает молоко. Бабушка: — Теперь расскажите о собаке. (Дети по схеме рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей. Бабушка: — Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали? (потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них). Бабушка: — А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята! (Воспитатель снимает фартук и платок). Воспитатель: — А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети строятся друг за другом, берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад). 3. Заключительная часть. Воспитатель: — Ребята, где мы свами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном по схеме. - Молодцы, все справились с заданиями, мы еще будем с вами продолжать учиться рассказывать по схеме.
|