Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Самородина Надежда Валерьевна | |||
30.12.2018 21:15 | |||
Конспект интегрированной непосредственно — образовательной деятельности Тема занятия: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Образовательная область «Речевое развитие» Возраст детей: подготовительная группа (6-7) Программные задачи: Образовательная:: продолжать формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине; учить детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения в описании природы. Развивающая: развивать устную речь, умение составлять связные монологические высказывания описательного рассказа; уточнять и расширять словарь по теме «Осень»; улучшать общую моторику и координацию движений
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Материалы и оборудования для занятия: сюжетная картина по теме «Золотая осень», клей, цветная бумага, кисточки для клея, ножницы, салфетки, ватман. Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Осень», чтение стихотворений, рассказов, загадок, наблюдение на прогулке Словарная работа на занятии: активизация словаря золотые, желтые, коричневые, холодный, колючий,, холодный, моросящий, мелкий, осенний, вянут, желтеет; обогащение словаря порывистый, принизывающий, багряные Методы и приемы, используемые на занятии: наглядные, словесные, практические. Образовательная область: Речевое развитие, художественно — эстетическое развитие (аппликация). Средства обучения: музыка «Осенние дрожки» (О. Полякова, В. Орлова). Форма организации детей: фронтальный. Ход занятий Вводная часть Дети под музыку «Осенние дрожки» (О. Полякова, В. Орлова) заходят в зал. - Ребята, послушайте стихотворение Плащ золотистый она надевает, Теплое лето она провожает. Птиц отправляет дожди и туманы. - О каком времени года говорится в стихотворении? - Сегодня мы поговорим с вами об осенней поре. Побываем в царстве золотой осени (присаживайтесь на стулья). Основная часть - Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы «да» или «нет». Игра «да» или «нет». - Осенью цветут цветы? - Осенью растут грибы? - Тучки солнце закрывают? - Колючий ветер прилетает? - Туманы осенью плывут? - Ну а птицы гнезда вьют? - А букашки прилетают? - Звери норки закрывают? - Птичьи стаи улетают? - Солнце светит очень жарко? - Можно детям загорать? - Ну а что же надо делать? (куртки, шапки надевать) Молодцы, вы были очень внимательны. Загадки 1. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья). Какие листья бывают осенью? (золотые, желтые, багряные, коричневые) 2. Без рук, без ног, а ворота открывает? (ветер) Какой ветер осенью? (холодный, колючий, порывистый, принизывающий) 3. Сито большое, сито – голубое (небо) Какое небо осенью? (темное, облачное, серое, пасмурное, хмурое, покрытое тучами) 4. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут (дождь) Дождь, какой осенью? (холодный, моросящий, мелкий, осенний) Чем пахнет осень? (грибами, хвоей, прелыми листьями) А сейчас пойдем на осеннюю полянку и отдохнем. Физминутка под музыку «Осень наступила» О. Полякова, В. Орлова - Ребята, обратите внимание какую красивую картину подарила нам осень. - Рассмотрим картину. - Какое время года изображено на картине? (золотая осень) - Как вы догадались? По каким приметам? - Какие стоят деревья в лесу? - Что же происходит с травой, цветами? (цветы вянут, трава желтеет) - Что еще изображено на картине? (река) - Что можно сказать о ней? (речная гладь кажется неподвижной и холодной. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками). - А кто стоит на берегу реки? (на берегу реки стоят рыбаки). - Как одеты рыбаки? - Что вы еще видите на картине? (птиц). - Что делают птицы? (птицы собираются в стаи и прощальными криками улетают в теплые края). - А что делают звери в лесу? (звери меняют шубки летнюю, на зимнюю). - Посмотрите вдалеке за лесом деревня, там живут люди. - Что делают люди осенью в деревне? (убирают урожай овощей и фруктов). - В народе говорят: «Красна весна цветами, а осень плодами». Послушайте мой рассказ Наступила осень. Небо голубое и высокое, но часто появляются облака и тучи, моросит мелкий дождь. Трава постепенно желтеет, но еще много осенних цветов. Листья на березе совсем пожелтели, на осинке они стали красными, только елочки да сосны зеленые. Люди одеваются в теплые куртки, пальто, сапоги. Жизнь животных изменилась: еж залегает в зимнюю спячку до весны, зайчик меняет серую летнюю шубку на белую, зимнюю, чтобы спрятаться от лисы на снегу. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди убирают урожай в садах и огородах, делают осенние посадки и посевы. - Я предлагаю составить свой рассказ по картине по картине. Пересказы детей Пальчиковая гимнастика «Прогулка» - Ребята, нужно преобразить скучную осеннюю картину яркими нарядными красками. - Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в аппликации. Дети под спокойную музыку выполняют коллективную работу. Заключительная часть - Ребята, у вас получились очень красивые аппликации, предлагаю вам оформить выставку ваших работ, чтобы мамы и папы ими могли полюбоваться.
|