Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шайдуллина Эльвира Фаниловна | |||
29.12.2018 23:15 | |||
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по развитию речи на лексическом материале по теме: «Семья» Тема: «Подарок для мамы». Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Учитель-дефектолог Шайдуллина Э.Ф. Стаж работы 30лет Туймазы 2018г. Цель: создание благоприятных условий для запоминания стихотворения
Задачи. Образовательные.
Развивающие. 2. Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Воспитывающие. 3. Воспитывать заботу о маме. Средства реализации: рисунок платье для мамы, камешки Марблс, схемы по мнемотехнике, кукла Лингвистический материал: слова-признаки заботливая, добрая, нарядная Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Ход ООД Организационный момент. Уч. -д.: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! -Кто на свете лучше всех? (Мамочка) Игра «Ма-моч-ка». Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка». -Кто пришел ко мне с утра? -Кто сказал: «вставать пора»? -Кашу кто успел сварить? -Чаю в чашку кто налил? -Кто косички мне заплёл? -И весь дом один подмёл? -Кто меня поцеловал? -Кто ребячий любит смех? -Кто на свете лучше всех? 1. Педагог: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут? (Дети называют как зовут их мам с колокольчиком) А вы знаете когда я была маленькая, мама меня называла Эльвирочка. А вас как называет мама? Игра «Назови ласково» Называет тот, у кого в руках оказался колокольчик. Педагог: Вижу, что крепко вас любят мамы. СЕГОДНЯУ НАС В ГОСТЯХ кукла Катя. Она просит вас о помощи. Скоро будет праздник День мам, она не может выучить стихотворение для мамы. Поможем? Послушайте, пожалуйста: Мама гладит и стирает, Моет голову мою, Сказки на ночь мне читает. Очень я ее люблю! Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! (Картинки для мнемотехники.) Картинки нам помогут выучить. Катя тоже выучила, но ошибается. Дети рассказывают. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево) Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево) Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши) 2. Вы обратили внимание на фотографии? Найдите среди них свою маму. Я предлагаю украсить платье мамы красивыми разноцветными камешками (камешки Марблс) 3. Педагог: дети, сегодня я купила сумочку, но куда положила не могу вспомнить. Помогите, пожалуйста (дети ищут по всей группе) Вот посмотрите она. Может быть она и волшебная. Давайте наполним ее ласковыми словами для мамы. Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы: Педагог: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) Педагог: Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) Педагог: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) ПЕдагог: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.) Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную сумку. А может эта сумочка волшебная? Посмотрим. Слова превратились в разноцветных бабочек. Возьмите по одной, подарите маме и расскажите стихотворение. Порадуйте мам.
|