ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна | |||
01.08.2018 21:21 | |||
ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Варениковской муниципального образования Крымский район Авторы:
МБДОУ детский сад №24. Ст. Варениковская. Краснодарский край. Крымский район. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: 1. воспитывать любовь к природе. Речевые задачи: 1. совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, 2.обогащать словарь детей: «пуще», «гущи», «крылечко», «огуречка», «хлебца каравай». Демонстрационный материал: мнемотаблица потешки, картинка тучки с дождиком, картинка цветочка. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадка, чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…», рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), анализ, подведение итогов. Ход ОД Мотивационно-побудительный этап. Воспитатель: Сегодня мы будем учить потешку. А про что, узнаете, отгадав загадку. Загадка «Снова туча набежала, Воспитатель показывает детям тучку с дождиком». Сегодня ребята, когда я шла на работу, я попала под дождик. Но не промокла. Дождик был очень маленький и быстро закончился. Но я услышала чей-то тоненький писк. Прислушалась. А звуки раздаются с земли. Наклонилась, а это цветочек плачет. Что случилось? Он просил пить. Хотел, чтобы дождик лил сильнее-что означает «пуще». «Пуще» лить и сильнее лить это означает одно и тоже. Цветочек пел песню: Воспитатель читает потешку. «Дождик, дождик, пуще. Дам и хлебца каравай Что обещает цветочек дождику? (дать «гущи», дать «огуречка», дать «хлебца каравай.») А что означает дать «гущи»? (Дать тарелочку с самым густым супчиком, где мало юшечки, но много гущи.) А что означает дать «огуречика»? (дать огурчик, маленький огурчик. Если дождик сильно будет поливать нашу землю, то напьется не только цветочек, но и все растения. И на огороде может вырасти огурчик. И не один. Можно и дождика угостить и самим покушать. А «хлебца каравай» Как вы представляете себе. (Да – это булочка хлеба. Дождик поливает- пшеница созревает. А из пшеницы молят муку и пекут каравай хлеба. Мы кушаем и спасибо говорим. А что такое «крылечко»? Это ребята ступеньки перед домом. Физкультминутка «Дождик» «Дождик скачет по дорожке, Летний дождь – всегда веселый. Как игрушки в магазине, Ребята, мне так понравилась песенка цветочка. И мне очень хочется тоже спеть ее дождику. Послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить. (чтение потешки с применением мнемотаблицы). 1. Д/игра: «Ответь на вопрос» Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения. Дождик, дождик пуще? (дети «Дождик, дождик, пуще.») Дам тебе я гущи? (дети «Дам тебе я гущи.») и т.д. 2. Д/игра «Громко — тихо» Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко. 3. Д/игра «Доскажи словечко» Я начинаю строчку, а вы её договариваете. «Дождик, дождик… пуще. Дам и хлебца …каравай Капай, капай, не жалей! Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки. Будет травка гуще! Шевелим растопыренными пальчиками. Воспитатель: А теперь я ещё раз читаю песенку- потешку цветочка, вы ее внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя). Коллективное рассказывание потешки 2=3 раза. (Дети рассказывают все вместе, а воспитатель слегка помогает (недерективная помощь).) Кто запомнил и сможет рассказать потешку? Помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно. Чтение потешки детьми (2-3 ребёнка) Рефлексия. Все очень хорошо запомнили и рассказали песенку- потешку. Вам она понравилась. Кто запомнил, о чем потешка? (О дождике) А о чем мы просим дождик? Чтобы он, что делал? (Поливал пуще.) А «пуще» — это что значит? Сильнее. А куда мы выйдем? (На «крылечко. Все знают, что такое крылечко? А что мы дождику обещаем дать? Если он будет лить пуще? ( «гущи», «огуречка», «хлебца каравай». Что такое «гуща»? Что такое «огуречик»?. А что такое «хлебца кара вай». А почему мы хотим, чтобы дождик лил пуще? (чтобы все растения напились водички. Выросли в огороде огурчики. И у нас был хлебушек. А вы любите хлебушек? А я вас хочу угостить. Булочками. Их тоже пекут из пшеницы. И у каждого из вас теперь будет маленький «хлебца каравай». Теперь ребята, когда на вашем пути встретится маленький дождик -мы с вами будем петь ему эту песенку-потешку. «Дождик, дождик, пуще. Дам и хлебца каравай Ожидаемый результат: Знать: наизусть потешку «Дождик, дождик, пуще. …»
|