Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Добродомова Лилия Анатольевна | |||
04.08.2018 13:12 | |||
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы» «Коммуникация», раздел развитие речи воспитатель общеразвивающего вида детский сад №27 г. Белгорода Добродомова Л.А. Цель: обучение детей запоминать стихотворение по сюжетным картинкам с использованием схемы. Задачи:
Материал: Мнемотаблица, Фиолетовый лес Воскобойникова, музыкальный цент, диск со звуками Ход занятия:
Скачать материалы к конспекту (фото, звуки, картинки) Звучит запись «метели и скрипа снега» (дети входят в группу) Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите? (ответы детей) Воспитатель: присядем на коврик с вами и закроем глазки. (ответы детей) Воспитатель: Завертелась вьюга, словно карусель. (звук вьюги затихает) Воспитатель: ребята, а куда мы с вами попали? (в лес, Сказочный лес, волшебный, зимний, снежный) Ребята, я что то забыла какое время года сейчас, кто мне скажет? Дети; … Кто из вас вспомнит как называются зимние месяцы (первый зимний месяц? Декабрь, второй месяц январь, и сейчас третий месяц это февраль), правильно ребята! Молодцы! А кто из вас вспомнит приметы зимы? Дети: послушаем загадки: вот какие чудеса: (Снег) Кружатся зимой… (Снежинки) Дети; … Правильно это снежинки! А какие они снежинки? (холодные, белые, пушистые, красивые, узор у каждой снежинки свой) Посмотрите у меня есть снежинки, может мы с ними поиграем? Игра со снежинками (дыхательная гимнастика). Стоя выполняют упражнение. Воспитатель: ребята пока мы с вами играли со снежинками к нам пожаловали гости, чтобы узнать как их зовут нужно внимательно послушать и ответить Зимой на ветках яблоки! Эти птички с хохолком, С грудкой жёлтой знаем птицу, и зовут её (синица), Он акробат и затейник, Воспитатель выставляет на доску фото птиц, Воспитатель: беседа о птицах, какие они? (зимующие, когда прилетают, когда улетают) Дети Воспитатель: ребята, а я знаю такое замечательное стихотворение, послушайте: В феврале метели пели, Дверь тихонько отвори, Вот их сколько посмотри! ,повторяем пару раз, особое внимание уделяю на детей с проблемами речи. Воспитатель: заучиваем стихотворение при помощи таблицы, Но прежде, чем приступить к следующему заданию предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «1-2-3-4-5 мы во двор пошли гулять…… Стоя, выполняют упражнение. Дети выполняют движения в соответствии со словами. Садятся на за столы Воспитатель Да, хорошо нам здесь весело в детском саду, а птичкам одиноко, может мы нарисуем им друзей, чтобы им было веселей?! Воспитатель: Молодцы, ребята! Кто мне из вас напомнит, где сегодня были? Что понравилось вам больше? Почему? Было ли трудно учить стихотворение по схеме?
|