Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Петрова Наталья Юрьевна. | |||
21.05.2015 14:29 | |||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Вода — наша помощница» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Составила и провела воспитатель: Петрова Наталья Юрьевна. Щелково 2015 г. Цель: Закрепить ранее полученные знания о воде и ее значении в природе и жизни человека.
Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Интеграция образовательных областей:
Материалы для занятия:
Ход занятия: Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на улице сегодня прекрасный день. Наступила весна. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. - Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное занятие. Оно необычно по нескольким причинам. Во-первых, никто еще не знает, чем нам сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю. Представьте себе, сегодня утром на моем столе появилась вот такая таблица. А рядом с ней на листочке написаны загадки. Что бы это значило? Как вы думаете? Ответы детей — кроссворд И я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, наверняка узнаем, чем мы сегодня будем заниматься. Чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:
Кроссворд на стенде Исходное слово – вода Ответы: волна, море, родник, река Воспитатель: - Итак, сегодня мы поговорим о воде, о ее значении в нашей жизни. Я приглашаю вас в путешествие, потому что сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям подготовительной группы. На конверте написан обратный адрес — Остров Грамматики. Вам интересно, что в нем написано? Слушайте. «Дорогие ребята! Вам пишут жители Острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика? Это наука, которая изучает нашу речь, строение предложений. Мы приглашаем вас на наш веселый остров. Для этого вы должны сесть на Корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов». Итак, давайте отправимся в путешествие, а чтобы правильно выбрать путь и не заблудиться, мы возьмем с собой в дорогу вот это (показывает глобус). -Посмотрите, что это такое? (глобус). Глобус – это модель Земли. А что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе? (ответы детей: вода и земля). – Вот посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше, голубого или коричневого? (ответы детей) – Если всю землю условно поделить на 4 части, то 3 из них – вода: океаны, моря, реки и озёра. Ну, что, отправляемся в путь? Давайте закроем глаза и расслабимся. Звучит легкая музыка Воспитатель: - Вот мы с вами и приплыли на остров грамматики. Посмотрите, как здесь интересно. Рассматривание и обсуждение демонстрационных картин морей, океанов, рек на стенде. - как вы знаете ребята, на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному и животному миру. В морях и океанах вода соленая - как ее называют, в Море – морская (отвечают дети) Вода в океане — океаническая - А человеку, какая нужна вода? (пресная). А какая это вода, пресная? Может быть, вы знаете, почему она так называется? - Правильно, пресная вода — это вода без солей. - Кто знает, какие свойства имеет вода? (ответы) – Да, мы знаем, что вода жидкая, прозрачная, не имеет цвета, запаха. ОПЫТ «Какого цвета вода?» Возьмем два стакана, один — с водой, а другой — с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (да). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком, что мы обнаружили? Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко — не. Значит вода — прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску, добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем еще раз вывод о том, что вода прозрачная. А какой вода становится на холоде? Во что она превращается? (ответы) – Правильно, это уже лёд, но всё равно это вода, только не жидкая, а какая? (твёрдая) – А снова жидкой она станет когда? (ответы) – Конечно, если лёд нагревать, то он растает, вода снова станет жидкой Про воду говорят, что Вода – помощница и труженица. Смотрите, что она на себе несет (рассматривание картинок с изображением водного транспорта) – По воде плывут катера, корабли, баржи, лодки, паромы, яхты. Как это называется одним словом? (транспорт) – Что перевозит водный транспорт? (людей и грузы) – А теперь, ребята, давайте немного отдохнём. Физкультминутка. Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе). Делать так руками нужно: Плывем на спине (круги двумя руками назад). - Ребята, посмотрите сюда, а кто-нибудь может прочитать, что здесь написано? На стенде пословицы Вода – это жизнь. Воспитатель: - Скажите, а что означают эти пословицы? Почему так говорят, чем вода помогает и кому? (дети объясняют, делают выводы – растениям, животным, людям…пьют, готовят, растут). Примерные вопросы для обсуждения с детьми: - Зачем вода нужна растениям? - А как они ее получают? - Почему животные не могут жить без воды? - Дети, а людям нужна вода - Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем Задание: Дети разбиваются на две команды. - Необходимо составить предложения по мнемотаблицам. На стенде расположены мнемотаблицы. Дети должны внимательно их рассмотреть и, посовещавшись, составить предложения. Подведение итогов Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, потому что вода – это удивительное чудо природы, это наша жизнь - А теперь пришла пора прощаться с Островом Грамматики и плыть домой. Садятся на корабль, звучит музыка. Корабль плывет домой. Воспитатель: - Закончить занятие я хочу знаменитыми словами Корнея Ивановича Чуковского: Давайте же мыться, плескаться, И в ванне и в бане — всегда и везде Вот мы с вами и вернулись в наш родной сад. Вам понравилось наше путешествие? Вы можете рассказать о своих впечатлениях своим друзьям и родителям, а сделать это можете с помощью рисунков.
|