Учимся составлять синквейн |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Шуваева Оксана Анатольевна Попова Елена Владимировна Марченко Марина Владимровна Федосеева Любовь Анатольевна | |||
22.05.2018 19:38 | |||
Учимся составлять синквейн Авторы:
Воспитатель МБДОУ "Детский сад №133" г Новокузнецк, Кемеровская обл 1 слайд Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствовать развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.
2 слайд Синквейн — игровая технология, как средство успешной коррекции и развития речи дошкольников. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. 3Слайд Работа над составлением синквейна позволяет выражать мысль, делать выводы. При составлении синквейна у дошкольников развивается образное мышление; обогащается словарный запас; подготавливает детей к краткому пересказу; учит формулировать идею и позволяет почувствовать себя чуточку творцом. Это получается у всех. Присутствует ситуация успеха! Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию психических функций. 4 слайд Правила написания синквейна: Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 5 слайд - Первая строка – это заголовок, состоящее из одного слова (существительное, означающее предмет, о котором идёт речь). Например: мяч. - Вторая строка – два слова. Прилагательные. Например: круглый, разноцветный. - Третья строка — из трёх глаголов. Например: скачет, катиться, веселит. - Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов. Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету. Например: мой веселый, звонкий мяч! - Пятая строка – последняя. Это вывод, итог, Например: спорт. 6Слайд Для составления синквейна мы применяем условные обозначения: Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) Слово – определение (какая? какой? какое?) Слово – действие (что делает?) Предложение из четырех слов Слово – ассоциация (синоним первого слова) 7 слайд Алгоритм составления синквейна для дошкольников при помощи символов: Бабочка. Нежная, яркая. Летает, кружится, радует. Бабочка садится на цветок. Красавица! 8 слайд Составлять синквейн можно по лексическим темам, о картине или литературном герое, о настроении, о маме или папе, о своем друге. Для более интересного составления синквейна детьми, в работе применяем авторское пособие: треугольники в виде елочек с кармашками для вкладывания символов. 9, 10 слайды Дети сочниняют синквейны… 11 слайд Синквейн – помогает пополнить словарный запас. Учит краткому пересказу. Находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Составить его получается у всех. Он помогает развить речь и мышление. Облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Проведение мастер класса (листы бумаги, ручки, треугольники, символы)
|