ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Баркалова Наталья Львовна | |||
23.05.2018 09:20 | |||
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СПЕШИМ ВЕСНЕ НА ПОМОЩЬ» (+ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи:
Ход занятия: Дети, сегодня, когда я открывала окно для проветривания, прилетел скворушка и сказал, что ветер забрал у Весны волшебную кисточку, которой она раскрашивает природу и спрятал её за речкой. Чтобы туда попасть, нужно построить мост из кирпичиков знаний. Вы готовы помочь Весне? (да)
- Тогда давайте выполнять задания, чтобы получить кирпичики знаний. 2. Дидактическое упражнение «Чистоговорка» Ла-Ла-Ла – весна пришла Молодцы. Получаете первый кирпичик знаний. 3. Дидактическое упражнение «Найди звук». Весной проснулись насекомые и вокруг мы слышим много разных звуков. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
В гости к ежихе шли на лужок, (Ж) -Кто так поёт? (жук)
Запустят звездолет туда. (з) – А так кто? (пчела) -Очень хорошо. Вот и второй кирпичик. 4. Дидактическая игра «Один – много». Весной не только появились насекомые, но и прилетели птицы. Один (скворец) Много (скворцов) Кукушка Кукушек - Молодцы, получаете ещё один кирпичик. Ф/Минутка: Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди. Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими. Стучат всё громче дятлы, Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены. Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. 3. Расказывание по опорным картинкам о весне. А если вы расскажете всё, что знаете о весне, то получите ещё один кирпичик знаний. - Какие вы молодцы и умницы, за это вы получаете кирпичик. 4. Загадки. - А вы умеете загадки загадывать? (дети загадывают загадки используя картинку-отгадку и получают кирпичик) 5. Беседа о космосе. -Пока мы с вами строили мостик, наступил вечер и на небе появились звёзды. - Какая самая большая звезда? (солнце) -А Луна – это что? (спутник Земли) -Кроме звёзд в космосе есть планеты. Какие планеты вы знаете? (ответы детей) -Как называется дорожка, по которой планеты движутся вокруг Солнца? (орбита) -Кто был первый космонавт? (Ю. Гагарин) Молодцы. Вы получаете последний кирпичик и мы можем перейти через речку и взять кисточку. (дети проходят по «мостику» берут кисточку и возвращаются обратно. - Молодцы, дети. Мы положим кисточку возле открытого окна, скворушка заберёт её и отнесет Весне. 6. Итог: Понравилось вам занятие? Что понравилось больше? Что было трудно?
|