Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Каменских Елена Владимировна | |||
10.03.2018 19:37 | |||
Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) ПАСПОРТА ПРОЕКТА Автор: Каменских Елена Владимировна МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства» Вид проекта Краткосрочный, групповой Тип проекта Исследовательско — творческий Участники проекта Дети 4-5лет, воспитатели, родители (законные представители) Проблема В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе.
В настоящее время у детей все чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах, явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, заучивание стихотворений, а также составление рассказов по картине. Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных, потому что связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников — очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Актуальность мнемотехники в дошкольном возрасте обусловлена тем, что как раз в этом возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Цель Развитие связной монологической речи детей средствами мнемотехники Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Предполагаемый результат Для педагогов: Выявление эффективности использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей Для детей: умение называть отличительные признаки диких животных, используя мнемотехническую таблицу; умение описывать животного (подбор прилагательных) с помощью тактильных дощечек. Умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; составлять сказку связно, в логической последовательности; умение показать последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования. Для родителей: Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; Овладение родителями мнемотехническими приёмами в работе с детьми. Практическая задача для детей (продукт): Альбом «Давай расскажем сказочку» (мнемотаблицы); Тактильные дощечки, набор предметных картинок к тактильным дорожкам; Книга сказок с пальчиковым театром; Консультации для родителей:
Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»; Выставка мнемотаблиц «Моя любимая сказка» (домашнее задание: любимая сказка с использованием мнемотехники)
|