Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Антонова Наталья Викторовна | |||
24.03.2018 09:52 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №19 «Светлячок» Московская область, г.о. Коломна, п. Проводник Воспитатель: Антонова Наталья Викторовна Высшая квалификационная категория п. Проводник, 2018 Развитие речи. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация. Форма деятельности: занятие-путешествие. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Игрушки: медведь, кукла Маша, настольный театр по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», желтые шары, теннисные шарики, дом, деревья. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказкам, рассматривание диких животных, домашних птиц. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь». Пальчиковая игра «Сидели два медведя». Ход занятия: Ι. Вводная часть. 1. Организационный момент. Воспитатель: — Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Они будут смотреть, как мы с вами хорошо занимаемся. Давайте с ними поздороваемся. Дети: — Здравствуйте! 2. Сюрпризный момент Воспитатель: — Ребятки, посмотрите, а среди гостей кто еще сидит? Дети: — Собачка! Воспитатель: — Правильно, собачка! А хотите узнать, почему она к нам пришла? Дети: — Да! Воспитатель: — Открою вам секрет (понижает голос до шепота): Собачка зовет нас поехать с ней на паровозе в путешествие в мир сказок. Ребята, поедем с ней? Дети: — Да. Воспитатель: — Хорошо, тогда вставайте друг за другом паровозиком и поехали. Вот поезд наш едет, Колеса стучат, чух — чух, чух –чух. А в поезде нашем ребята сидят. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле домика. ΙΙ. Основная часть: 1. Беседа о сказках. Воспитатель: — Приехали! Дети посмотрите, что за домик стоит, кто же в нем живет? Пальчиковая игра «Домик». Домик маленький стоит, (дети складывают руки над головой) А в окошке свет горит. (дети соединяют большой и указательные пальцы перед лицом) Стенка, стенка, (указательными пальцами дотрагиваются до правой и левой щеки) Потолок, (дети дотрагиваются указательным пальцем до лба) Два окошка, (указательными пальцами дотрагиваются до глаз) Дверь, звонок! (Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до рта и носа) Воспитатель: — Герои какой сказки живут в этом домике? Дети: — «Маша и медведь». Воспитатель: — Как Маша оказалась у Медведя? Дети: — Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя. Воспитатель: — Как Маша вернулась к бабушке, дедушке? Дети: — Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке. Воспитатель: — Кто прогнал Медведя из деревни? Дети: — Собаки. Воспитатель: — Как лает собака? Дети: — Гав – гав – гав. Воспитатель: — Молодцы, дети! А давайте, вспомним с вами, какую физкультминутку мы знаем про медведя. Ведь ему стало скучно без Маши. Физкультминутка «Медвежонок» Медвежонок потянулся, (Руки поднять вверх и потянуться) Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны туловища вправо и влево). Лапы за спину завел, (Наклониться вперед и назад) Повернулся и пошел. (Ходьба на месте). Подвижная игра Мишка» Мишка в домике живет И ребяток в гости ждет. Будет с детками играть И ребяток догонять. Воспитатель: — Едем дальше. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Репка». Воспитатель. — Посмотрите, герои какой сказки здесь живут? Дети. — «Репка». Воспитатель. — Что дед посадил? Дети: — Репку. Воспитатель: — Какая выросла репка? Покажите. Дети: — Большая – пребольшая. Воспитатель: — Кто помог деду репку тянуть? Дети: — Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка. Воспитатель: — Молодцы! Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: — Кто это сидит? Как называется сказка? Дети: — «Курочка Ряба». Воспитатель: — Что она снесла? Дети: — Яичко. Воспитатель: — Какое яичко? Дети: — Золотое. Воспитатель: — Кто разбил яичко? Дети: — Мышка хвостиком задела, оно и разбилось. Воспитатель: — Курочка Ряба хочет с вами поиграть. Это я снесла яички. (Детям раздаются маленькие шарики). Воспитатель: — На что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3 детей). Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони». Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно – Так у кур заведено. Воспитатель: — Молодцы, снова сели в паровоз и поехали. Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга, вокруг ковра и останавливается возле декораций сказки «Колобок». Он от бабушки ушел, Он дедушки ушел. Отгадайте без подсказки, Из какой ушел он сказки? Дети: — «Колобок». Воспитатель: — Давайте, вспомним, кого же колобок встретил в лесу? Дети: — Зайца, волка, медведя, лису. Дети: — «Колобок». Воспитатель: — Ребята, посмотрите, бабушка и дедушка сидят грустные – колобок укатился от них. В нашей сказке есть волшебное ведро, в котором спряталось много маленьких колобков, давайте поиграем с ними и бабушку с дедушкой развеселим. Подвижная игра «Кто быстрее соберет». ΙΙΙ. Заключительная часть: Воспитатель: — Молодцы, дети! Посмотрите, как обрадовались дедушка и бабушка. Показывает улыбающихся кукол. 2. Рефлексия. Воспитатель: — Вам понравилось путешествие в сказочный мир? Кого, вы сегодня встретили в лесу? Дети: — Медведя, Машу, бабушку, дедушку. Воспитатель: — Кто помог дедушке тянуть репку? Дети: — Бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка. 3. Итог занятия. Воспитатель: — Молодцы! Сегодня, вы хорошо потрудились, вспомнили героев сказок. Нам пора возвращаться, вставайте друг за другом паровозиком и поехали. Как гудит паровоз? Дети: Чух-чух-чух… Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Литература:
|