НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кадиева Фарида Устархановна Арсланбекова Люция Газимовна Абросимова Ирина Владимировна Белейчук Юлия Викторовна | |||
08.03.2018 11:14 | |||
НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Авторы:
воспитатели МАДОУ «Надежда» ЯНАО, Тюменская область, город Ноябрьск Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Участники занятия: воспитатель, дети. Формы работы:
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Ход НОД Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи! Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей) Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка. 1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись, 2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок, 3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются, 4. «Часики» Друг за другом, друг за другом 5. «Маятник» Ходит мятник в часах: 6. «Качели» На веселые качели Вместе с птицами, наверно, Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного). Это что за зверь лесной. Ответ: заяц Кто осенью холодной. (Волк) Эта славная рыжуха, И хозяев испугает, Вмиг сбежит и прямо в лес. В яме спит зимою длинной, Ответ (Медведь) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. Ответ (Белка) Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?» На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы: Где живёт волк? (В логове) Где живёт белка? (В дупле.) Где живет лиса? (В норах.) Где живёт заяц? (Под кустом.) Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно». Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет: Лис – лиса — лисенок (лисята) Волк – волчица – волчонок (волчата) Медведь – медведица – медвежонок (медвежата) Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) Белка – белка – бельчонок (бельчата) Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка) Озорные зверята. Зайка скачет по кусточкам, Ходит мишка косолапый, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки. Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”. Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей. Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?» На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий). Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение). Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Детям раздаются угощения.
|