Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Тюпина Надежда Николаевна | |||
01.03.2018 19:24 | |||
Конспект НОД «От рождения до школы», «Одеваем куклу на прогулку» Вторая группа раннего возраста. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» города Губкина Белгородской области Тюпина Н. Н. Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование: Игрушки: Кукла, кукольная одежда, иллюстрации с признаками весны, силуэты шапочек четырех цветов.
Предварительная работа: Чтение произведений про весну, рассматриванием иллюстраций на весеннюю тематику, прослушивание произведений на весеннюю тему. Планируемый результат: Умение по словесному описанию угадыть какое время года, отвечать на вопросы, выбрать для куклы весенний наряд, принимать участие в дидактической игре «Украсим шапочки». Ход проведения мероприятия. Воспитатель: Дети я слышу шаги, кто-то идет к нам в гости, (раздается стук в дверь) воспитатель заносит куклу с большой коробкой в руках. Ребята, это кукла Катя. Давайте поздороваемся с нашей гостьей. (Дети здороваются с куклой, рассматривают ее) Воспитатель: Катя, а что у тебя в такой большой коробке? Кукла: Это моя одежда. Мне очень хочется пойти на прогулку. Но в этой коробке так много одежды и я не знаю, что мне надеть на прогулку. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Дети: Нам нужно помочь Кате одеться на прогулку. Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года? Тает снежок, ожил лужок. Дети: Это бывает весной. Воспитатель: Правильно, весной. А какие признаки весны вы знаете? Дети: Тает снег, греет солнышко, капают с крыш сосульки, появляются первые цветы. Воспитатель: Какие молодцы! Подскажите, что нужно одеть Кате на прогулку? Дети: Куртку, шапку, шарфик, сапожки. Воспитатель: Прежде чем мы начнем одевать нашу куклу на прогулку, давайте покажем, как мы умеем одеваться. Физкультминутка: Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку. На мою малышку наденем мы штанишки. Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться! Воспитатель: А сейчас давайте все вместе подберем одежду для куклы Кати. Что мы будем надевать сначала? Дети: Сначала мы будем надевать штанишки и кофточку. Воспитатель: Какого цвета штанишки и кофточка? Дети: Штанишки — синие, а кофточка — красная. Воспитатель: Правильно. А, что мы будем дальше одевать? Дети: Шапку, курточку, шарфик и сапожки. Воспитатель: Молодцы! Кто мне скажет, какого цвета шапочка? Дети: Зеленая. Воспитатель: Правильно. А теперь давайте мы эту одежду наденем на куклу. (Дети берут кукольную одежду и начинают одевать куклу, и проговаривают, в какой последовательности надо одеваться). Воспитатель: Ребята, посмотрите правильно мы с вами одели Катю? Дети: Да правильно. Воспитатель: Какие молодцы! У меня есть вот такие красивые шапочки и цветочки. Давайте каждую шапочку украсим цветочком. Но прежде чем мы начнем украшать наши шапочки, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика: Раз -два- три- четыре -пять! (Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.) (Затем дети украшают шапочки цветочками) Воспитатель: Какие красивые шапочки, а давайте подарим одну шапочку Кате. Дети: Давайте. Кукла: Мне очень понравились шапочки, что сделали ребята. Они такие красивые. Спасибо вам, дети, за помощь, я теперь знаю какую одежду надо одевать весной. (Кукла прощается с детьми и уходит) Рефлексия: Воспитатель: Дети кто к нам приходил в гости? Дети: Кукла Катя. Воспитатель: Мы с вами помогли Кате? Дети: Да помогли одеться на прогулку. Воспитатель: А, что еще мы с вами делали? Дети: Украшали шапочки. Воспитатель: Вам понравилось помогать кукле? Если вам понравилось, возьмите красный цветок, а если Вам было трудно и вы устали возьмите желтый цветок. Список используемой литературы:
|